Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

09.06.2011
ВОПРОС:
В извещении о запросе котировок был указан товарный знак "Антивирус Касперского" без оговорки "или эквивалент". В результате этого поступила жалоба на ограничение конкуренции, в обоснованности которой государственный заказчик сомневается. Обязан ли был государственный заказчик в извещении о запросе котировок указывать фразу "или эквивалент"?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При указании на товарный знак в документации о запросе котировок оговорка "или эквивалент" обязательна. Исключение составляют лишь случаи, когда взаимодействовать с уже имеющимся у заказчика товаром может только продукция с определенным товарным знаком.

Обоснование вывода:

Согласно ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении запроса котировок может содержаться указание на конкретный товарный знак. По общему правилу такое указание обязательно должно сопровождаться словами "или эквивалент". Исключением являются случаи несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаи размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Иными словами, если программа для ЭВМ, на поставку которой размещается заказ, приобретается не для дополнения (изменения) уже имеющегося у заказчика продукта, с которым совместимы только определённые программы, то указание в извещении о проведении запроса котировок на конкретный товарный знак (в данном случае - "Антивирус Касперского") допустимо только с добавлением слов "или эквивалент".

Несоблюдение этого требования может явиться основанием для привлечения заказчика (уполномоченного органа) к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, а также для аннулирования результатов запроса котировок на основании предписания уполномоченного органа (ФАС) путем отмены соответствующих протоколов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ковалев Максим

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Все консультации данной рубрики