Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
25.01.2019
- На какую статью (подстатью) КОСГУ отнести казенному учреждению расходы по предписанию органа государственного финансового контроля в части восстановления на лицевой счет администратора доходов бюджета средств нецелевого расхода по завышению коэффициентов при проведении ремонта, неправомерному списанию продуктов питания (пеней, штрафов выставлено не было)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Восстановление на лицевой счет администратора доходов бюджета нецелевого расхода бюджетных средств может быть отнесено казенным учреждением на подстатью 296 "Иные расходы" КОСГУ.
Обоснование вывода:
Казенные учреждения относят расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ в соответствии с положениями Указаний N 65н, исходя из их экономического содержания (п. 1 раздела V Указаний N 65н).
Согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н:
- на подстатью 295 "Другие экономические санкции" КОСГУ относятся расходы по уплате экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292-294 КОСГУ, в частности, расходы по уплате налогов, пошлин и сборов, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах, законодательства о закупках, штрафы за нарушение условий контрактов (договоров), штрафные санкции по долговым обязательствам;
- на подстатью 296 "Иные расходы" КОСГУ относятся расходы, не отнесенные к статьям 210-270 и подстатьям 291-295 КОСГУ.
В то же время ни в одном из названных перечней прямо не поименованы рассматриваемые расходы. Поэтому при их отнесении следует исходить из их содержания.
Одним из основополагающих принципов бюджетной системы РФ, установленных ст. 28 БК РФ, является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Данный принцип означает, что бюджетные ассигнования и лимиты доводятся до конкретных получателей с указанием цели их использования (ст. 38 БК РФ).
Правовым основанием предоставления бюджетных средств являются:
1) закон (решение) о бюджете;
2) сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись;
3) бюджетная смета;
4) договор (соглашение);
5) иные документы.
Направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, рассматривается в качестве нецелевого использования бюджетных средств (п. 1 ст. 306.4 БК РФ). Нецелевое использование бюджетных средств влечет:
а) применение бюджетных мер принуждения в соответствии с БК РФ (п.п. 2, 3 ст. 306.4 БК РФ);
б) ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ;
в) ответственность по УК РФ по ст. 285.1 УК РФ.
Иными словами, в каждом случае нецелевого использования бюджетных средств применяется административная или уголовная ответственность, а также выдается обязательное для исполнения в указанный срок предписание органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию. В качестве санкций рассматривается, в частности, ответственность, предусмотренная КоАП РФ в отношении виновного лица (письмо Минфина России от 11.03.2014 N 02-10-10/10495).
Таким образом, полагаем, что исходя из экономического смысла рассматриваемой ситуации восстановление на лицевой счет администратора доходов бюджета нецелевого расхода бюджетных средств может быть отнесено казенным учреждением на подстатью 296 "Иные расходы" КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Ответ прошел контроль качества
24 декабря 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним