Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

06.02.2019
ВОПРОС:
Автономное учреждение заключило договор овердрафтного кредита. Условиями договора овердрафтного кредита предусмотрены следующие платежи:
- разовая плата - плата за открытие лимита овердрафта;
- ежемесячно (в случае, если в этом месяце учреждение пользовалось кредитными средствами) - проценты за фактическое использование средств и - плата за предоставление лимита овердрафта.
По каким КВР и КОСГУ следует отразить оплату платежей по договору?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы в сумме внесенной платы за открытие лимита овердрафта и платы за предоставление лимита овердрафта, по нашему мнению, возможно отразить с применением кода вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" и подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Расходы на уплату процентов за фактическое использование средств могут быть отражены по элементу вида расходов 853 "Уплата иных платежей" и по подстатье 233 "Обслуживание долговых обязательств учреждений" КОСГУ.

Обоснование вывода:
С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, далее - Порядок N 209н, порядок применения КВР, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н, далее - Порядок N 132н, а также новые увязки этих кодов. Суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих разобраны в методрекомендациях (письмо Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153 "О направлении методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления", письмо Минфина России от 10.08.2018 N 02-05-11/56735 "Об изменениях и особенностях применения классификации расходов бюджетов с 2019 г.") и Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2019 года (Информация Минфина России от 29 декабря 2018 г.)
КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Исходя из условий договора овердрафтного кредита, в данной ситуации плата за открытие лимита овердрафта и плата за предоставление лимита овердрафта, по нашему мнению, могут рассматриваться как фиксированные комиссионные платежи банку при открытии кредитного счета и его обслуживанию*(1) - в качестве расходов, которые будут понесены учреждением вне зависимости от возникновения долговых обязательств. Данные расходы отражаются с применением кода вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" и подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Проценты учреждение обязано оплатить за фактическое использование средств, то есть данные расходы могут быть отнесены к элементу вида расходов 853 "Уплата иных платежей".
Согласно п. 51.8.5.3 Порядка N 132н данные расходы отражаются по элементу вида расходов 853 "Уплата иных платежей" и согласно п. 10.3.3. Порядка N 209н по подстатье 233 "Обслуживание долговых обязательств учреждений" КОСГУ.
Данный вывод не находит отражения в Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2019 года (Информация Минфина России от 29 декабря 2018 г.). В Таблице предусмотрено только соответствие элемента вида расходов 853 "Уплата иных платежей" и подстатьи 231 "Обслуживание внутреннего долга" КОСГУ.
В настоящее время п. 10.3.1 Порядка N 209н предусматривает отнесение на подстатью 231 "Обслуживание внутреннего долга" КОСГУ расходов государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам государственных (муниципальных) учреждений. Коды КОСГУ применяются для целей бухгалтерского учета (п. 2 Порядка N 209н), поэтому необходимо также учитывать положения Инструкций, регулирующих учет бюджетных и автономных учреждений. В настоящее время в подготовлен проект изменений в Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, далее - Инструкция N 183н, в частности абзац 5 пункта 127 Инструкции N 183н будет предусматривать отражение суммы начисленных процентов по долговым обязательствам автономного учреждения на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833), оформленной согласно расчету процентов на условиях, предусмотренных договором, в соответствии с видом объекта учета и хозяйственной операции: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 240120230 "Расходы на обслуживание долговых обязательств" (240120233). При этом исключаются из перечня применяемых счетов 240120231, 240120232.
В случае если по состоянию на соответствующую отчетную дату возможность применения подстатьи 233 "Обслуживание долговых обязательств учреждений" КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 853 "Уплата иных платежей" не будет установлена специалистами финансового ведомства, то возможность применения такой увязки необходимо будет согласовать с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

17 января 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Подробнее смотрите в Энциклопедии решений. Овердрафт.

 

Все консультации данной рубрики