Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

15.02.2019
ВОПРОС:
Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) внесены изменения. В частности, установлена возможность до 01.10.2019 в рамках срока исполнения контракта изменить цену контракта, заключенного до 01.01.2019, в пределах увеличения ставки НДС до 20%.
При изменении цены контракта каким документом должен руководствоваться заказчик (представленный учредителем или финансовым органом), который подтверждает право заказчика на изменение цены контракта?
Должен ли (может ли) заказчик (казенное учреждение) увеличивать в соответствии с ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ цену контракта в пределах увеличения ставки НДС до 20%, если лимиты бюджетных обязательств на срок исполнения контракта не были увеличены (речь идет о переходящем контракте, заключенном и исполняемом в 2018-2019 гг., срок выполнения которого - до 01.10.2019)?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В отсутствие выделенного лимита бюджетных обязательств на срок исполнения контракта заказчик - казенное учреждение не имеет права заключать соглашение об увеличении цены этого контракта на основании ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование вывода:
В связи с тем, что с 1 января 2019 года основная ставка НДС увеличена с 18% до 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ), Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ статья 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) была дополнена частью 54, допускающей до 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта, заключенного до 1 января 2019 года, изменение по соглашению сторон его цены в пределах увеличения в соответствии с законодательством ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта. В силу этой же нормы государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств указанное изменение контракта может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
В силу п. 5 ст. 3 Закона N 44-ФЗ государственным заказчиком является в том числе государственное казенное учреждение, действующее от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющее закупки.
Отметим, что положения нормы ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ согласуются с нормами бюджетного законодательств, в силу которых получатели бюджетных средств (в том числе казенные учреждения) принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). За принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, ст. 15.15.10 КоАП установлена ответственность.
Соответственно, возможность увеличения цены контракта, предусмотренная ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, заказчика - казенного учреждения обусловлена наличием доведенных в соответствии с бюджетным законодательством лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения данного контракта. Заключение дополнительного соглашения об увеличении цены контракта на основании ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств может быть квалифицировано как административное правонарушение*(1).
Также следует обратить внимание, что порядок увеличения цены контракта, предусмотренный ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, предполагает заключение сторонами контракта соответствующего соглашения - то есть в указанной норме речь идет не об обязанности заказчика увеличить цену контракта, но о таком его праве.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Ответ прошел контроль качества

25 января 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

------------------------------------------------------------------------
*(1) С объективной стороны административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП, выражается в принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств в нарушение положений абзаца 3 ст. 162 и п. 3 ст. 219 БК РФ по состоянию на дату принятия бюджетных обязательств независимо от факта соблюдения получателем бюджетных средств требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимость соблюдения которых предусмотрена положениями ст. 72 БК РФ (смотрите, в частности, п. 1.2.59 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014).

 

Все консультации данной рубрики