Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

20.02.2019
ВОПРОС:
В 2017 году казенным учреждением производилась оплата строительства газопровода (часть за счет краевого бюджета, часть за счет бюджета поселения). Контрольно-счетной палатой была проведена проверка, в ходе которой выявлено, что оплата производилась по завышенным коэффициентам.
В 2018 году был осуществлен возврат подрядчиком денежных средств на лицевой счет администратора кассовых поступлений, открытый администрации, часть из которых возвращена в краевой бюджет.
Газопровод введен в эксплуатацию в 2018 году и учитывается в составе казны на 108 счете. Какими бухгалтерскими записями отразить данные хозяйственные операции при условии, что они отражаются в 2018 году?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения в учете администрации хозяйственных операций по корректировке первоначальной (балансовой) стоимости газопровода и возврату денежных средств подрядчиком будет зависеть от наличия корректировочного акта выполненных работ.
Возврат части денежных средств, полученных от подрядчика, в краевой бюджет в учете администрации может отражаться в корреспонденции с дебетом счета 1 401 10 151.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 20 СГС "Концептуальные основы" объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов и (или) сводных учетных документов.
Первоначальной стоимостью нефинансовых активов, если иное не предусмотрено Инструкцией N 157н, признается сумма фактических затрат при их изготовлении (создании) с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления нефинансовых активов в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) (п. 23 Инструкции N 157н, п. 15 СГС "Основные средства").
Следовательно, в рассматриваемой ситуации первоначальная (балансовая) стоимость газопровода формируется по сумме затрат, сформированной на основании первичных документов (актов выполненных работ), предъявленных подрядчиком.
В рассматриваемой ситуации в ходе проверки было выявлено, что подрядчиком были предъявлены суммы по завышенным коэффициентам. При этом порядок отражения в учете администрации хозяйственных операций по корректировке первоначальной (балансовой) стоимости газопровода будет зависеть от наличия корректировочного акта выполненных работ. Так, если подрядчиком по факту проверки будут предоставлены корректировочные акты выполненных работ, подтверждающие уменьшение стоимости работ при строительстве газопровода, то у учреждения будут все основания скорректировать сумму фактических вложений в объект при его создании (строительстве), сформированных на счете 1 106 01 000, а также первоначальную (балансовую) стоимость, по которой объект был принят к учету на счет 1 108 00 000 в меньшую сторону.
Возврат денежных средств подрядчиком в такой ситуации будет рассматриваться в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, отражаемой по подстатье 136 "Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний N 65н, п. 9.3.6 Порядка N 209н). Операции по суммам финансовых требований по возврату подрядчиком дебиторской задолженности прошлых лет отражаются согласно п. 86 Инструкции N 162н в корреспонденции со счетом 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет".
Таким образом, в случае предоставления подрядчиком корректировочного акта выполненных работ операции по корректировке первоначальной (балансовой) стоимости газопровода, а также операции по возврату подрядчиком дебиторской задолженности прошлых лет в учете администрации могут отражаться следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет КРБ 1 106 Х1 310 Кредит КРБ 1 302 ХХ 730
- способом "Красное сторно" отражена корректировка стоимости фактических вложений при создании (строительстве) объекта;
2. Дебет КРБ 1 108 5Х 310 Кредит КРБ 1 106 Х1 310
- способом "Красное сторно" отражена корректировка стоимости, по которой было принято к учету имущество казны;
3. Дебет КРБ 1 206 ХХ 560 Кредит КРБ 1 302 ХХ 730
- отражена задолженность поставщика по возврату денежных средств;
4. Дебет КДБ 1 209 36 560 Кредит КРБ 1 206 ХХ 660
- отражено обязательство контрагента по возврату средств дебиторской задолженности прошлых лет;
5. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 209 36 660
- отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет администратора кассовых поступлений.
Если подрядчиком не было представлено корректирующих актов выполненных работ, то у учреждения нет оснований изменять первоначальную (балансовую) стоимость газопровода. В такой ситуации учреждению необходимо отразить начисление дохода по компенсации затрат государства в соответствии с п. 86 Инструкции N 162н в корреспонденции со счетом 1 401 10 134 "Доходы от компенсации затрат" в сумме денежных средств, подлежащих возмещению подрядчиком по результатам проверки. Данные операции отражаются следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет КДБ 1 209 34 560 Кредит КДБ 1 401 10 134
- отражено начисление доходов по компенсации затрат в сумме денежных средств, подлежащих возмещению подрядчиком;
2. Дебет КДБ 1 210 02 134 Кредит 1 209 34 660
- отражено поступление денежных средств от подрядчика на лицевой счет администратора кассовых поступлений.
Отражение администратором доходов бюджета сумм распределяемых доходов текущего отчетного периода, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отражается в порядке, установленном положениями п. 91 Инструкции N 162н. При этом доходы бюджета сельского поселения от поступления субсидии (межбюджетного трансферта) в 2018 году должны были отражаться в учете уполномоченного органа с применением подстатьи 151 "Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" КОСГУ.
Таким образом, возврат части денежных средств, полученных от подрядчика, в краевой бюджет в учете администрации может отражаться следующей корреспонденцией счетов:
Дебет КДБ 1 401 10 151 Кредит КДБ 1 210 02 151.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

30 января 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики