Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
25.02.2019
- При рассмотрении заявок оператор электронной площадки скрывает от заказчика ценовые предложения участников, а также их заявки, содержащие ценовое предложение. На стадии подачи заявок участники запроса котировок согласно регламенту площадки обязаны разбить документы заявки на основную часть, содержащую характеристики товара, и ценовое предложение. Таким образом, заказчик при формировании протокола рассмотрения заявок не имеет возможности сопоставить ценовые предложения и выбрать победителя. После опубликования "протокола рассмотрения заявок" оператор электронной площадки дает заказчику возможность рассмотреть ценовые предложения участников и опубликовать еще один протокол подведения итогов, ссылаясь на ч. 10 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, хотя в законе нигде нет указаний на конкурентную закупку - запрос котировок в электронной форме в двух частях, а также нет ссылок на оформление заказчиком двух протоколов рассмотрения заявок, а также нет пояснений, какие данные должны быть указаны в 1-ом и 2-ом протоколах.
Правомерны ли действия оператора электронной площадки?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Действия оператора электронной площадки в изложенной ситуации соответствуют требованиям закона.
Обоснование позиции:
Частью 1 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) предусмотрено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), осуществляется в соответствии со ст.ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ "Порядок осуществления конкурентной закупки" и 3.3 Закона N 223-ФЗ "Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки" и с учетом требований, предусмотренных ст. 3.4 того же Закона. Конкурентная закупка с участием субъектов МСП осуществляется в том числе путем проведения запроса котировок в электронной форме (далее - запрос котировок) (ч. 2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
Заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения (ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
При этом в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ оператором электронной площадки (далее - оператор) обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола. Исключений для запроса котировок в электронной форме эта норма не предусматривает.
Часть 12 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ разграничивает протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки, далее - промежуточный протокол), и протокол, составляемый по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол).
Как следует из ч. 24 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок заказчик направляет оператору промежуточный протокол, который должен содержать сведения, предусмотренные ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, прежде всего - результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием, в том числе, количества заявок на участие в закупке, которые отклонены, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупки.
Результаты осуществленного оператором сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме оператор направляет заказчику в течение часа после размещения в ЕИС протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений (ч. 25 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
Итоговый же протокол должен содержать, в частности, порядковые номера заявок на участие в закупке в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер (п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
Неясность здесь заключается в том, что в ч. 25 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ не упоминается о запросе котировок как способе осуществления закупки, при котором оператор направляет заказчику информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника. Каких-либо официальных разъяснений по данному вопросу нет. Либо предполагается, что именно при проведении запроса котировок эта информация для заказчика не имеет значения и он должен присваивать заявкам порядковые номера, опираясь только на протокол сопоставления ценовых предложений, либо в ч. 25 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ допущена юридико-техническая ошибка.
Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Особенности проведения запросов котировок в электронной форме по Закону N 223-ФЗ с участием исключительно субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
1 февраля 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним