Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Гражданское право
-
01.04.2019
- Необходимо изменить наименование автономной некоммерческой организации.
Какие необходимы документы для внесения изменений и каков порядок действий?
В соответствии с пунктом 1 ст. 52 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) учредительным документом автономной некоммерческой организации (далее - АНО) является устав. Данный документ, помимо прочего, должен содержать наименование некоммерческой организации, включающее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму. Соответственно, изменение наименования организации потребует внесения изменений в ее устав.
Данные изменения вносятся коллегиальным высшим органом управления (п.п. 3 и 4 ст. 14, п. 3 ст. 29 Закона N 7-ФЗ): принимается соответствующее решение, утверждаются сами изменения в устав либо устав в новой редакции (указанные действия могут быть оформлены одним протоколом).
В соответствии с п. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. При этом согласно п. 1 ст. 23 Закона N 7-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.
В свою очередь, п. 1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ предусматривает, что некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) с учетом установленного Законом N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Регистрирующим органом в данной ситуации выступает территориальный орган Министерства юстиции РФ.
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, приказа Минюста России РФ от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее - Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений в учредительных документах юридического лица, установлен п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. В соответствии с этой нормой и с учетом вышеизложенного для государственной регистрации изменений в уставе АНО необходимо представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующий орган), следующие документы:
- заявление по форме N Р13001, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@; если документы в регистрирующий орган представляются на бумажных носителях, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ);
- решение (протокол) о внесении изменений в устав АНО;
- изменения, вносимые в устав АНО, либо устав в новой редакции - в 2 экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);
- документ об уплате государственной пошлины (в размере 800 руб. - подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
На основании этих документов производится государственная регистрация соответствующих изменений в уставе АНО и в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Заявителем в данном случае выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа АНО или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени организации.
При заполнении заявления формы N Р13001 необходимо руководствоваться Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (утверждены Приказом N ММВ-7-6/25@, далее - Требования), в частности разделом I "Общие требования к оформлению представляемых документов" и разделом V "Требования к оформлению Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001)" указанных Требований.
Отметим, что уведомлять о внесении изменений в устав автономной некоммерческой организации ФСС РФ и ПФР не требуется. Соответствующую информацию они получают через систему межведомственного взаимодействия (п. 9 ст. 6 Закона N 129-ФЗ, а также раздел III приказа Минфина России от 18.02.2015 N 25н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам").
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим
Ответ прошел контроль качества
16 марта 2019 г.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним