Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
01.04.2019
- В бюджетном учреждении осуществляется капитальный ремонт ограждения по всему периметру территории. Ограждение стоит на ленточном фундаменте. Ремонт предполагается осуществить в связи с предписанием проверки по антитеррору (не соответствует высота ограждения, конструкция секций ограждения и т.д.). Соответственно, предполагается заменить практически 70% ограждения, при этом фундамент ремонтироваться не будет. Имеется заключение БТИ о том, что данный объект (ограждение) не является объектом капитального строительства. Предполагается, что данный объект будет ремонтироваться за счет бюджетного финансирования на капитальный ремонт. Возможно ли провести капитальный ремонт движимого имущества?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нормативные правовые акты не содержат запрета на проведение капитального ремонта движимого имущества в бюджетном учреждении за счет субсидии на иные цели.
Обоснование вывода:
Бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии) (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из различных бюджетов устанавливаются соответственно:
- Правительством РФ;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
- местной администрацией;
- органами, которым подобные полномочия переданы перечисленными выше органами власти (местного самоуправления).
Анализ сложившейся в настоящее время в различных публично-правовых образованиях практики предоставления субсидий на иные цели позволяет прийти к однозначному выводу: перечень затрат, которые могут финансироваться путем предоставления таких субсидий, является открытым.
За счет средств целевых субсидий могут осуществляться, например, расходы на:
- проведение капитального ремонта нефинансовых активов, в том числе недвижимого и движимого имущества*(1);
- развитие материально-технической базы;
- проведение мероприятий, направленных на развитие учреждений;
- осуществление иных мероприятий, предусмотренных в рамках целевых программ в части деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Конкретные условия предоставления целевых субсидий устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий.
Отметим, классификация и отнесение работ к реконструкции, капитальному или текущему ремонту предусмотрена только для объектов недвижимого имущества. Для объектов движимого имущества перечни для отнесения работ к капитальному или текущему ремонту нормативными актами не установлены. Классифицировать работы в качестве капитального ремонта могут в том числе сотрудники учреждения, ответственные за эксплуатацию конкретных объектов.
Расходы на ремонт, как текущий, так и капитальный, в большинстве случаев учитываются по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, а выбор элемента вида расходов зависит от вида ремонтных работ. Текущий ремонт отражается по КВР 244, а капитальный - по КВР 243. При этом в целях ведения учета и составления отчетности должна применяться увязка кодов КОСГУ и КВР в соответствии с требованиями Таблицы соответствия, размещаемой Минфином России на его официальном сайте. Увязка КВР 243 с кодом КОСГУ 225 в Таблице соответствия (Информация Минфина России от 11 февраля 2019 года) не содержит никаких исключающих оговорок, в том числе в отношении капитального ремонта движимого имущества.
Проведенный анализ нормативной базы позволяет сделать вывод, что в бюджетном учреждении возможно провести капитальный ремонт движимого имущества за счет субсидии на иные цели на основании соответствующего соглашения и прилагаемых документов на предоставление целевой субсидии на капитальный ремонт движимого имущества (нефинансовых активов).
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Учет расходов по ремонту (для госсектора);
- Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели (для госсектора).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
Ответ прошел контроль качества
14 марта 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, например:
- Приложение 8 к решению Камышинской городской Думы от 20.12.2017 N 163 "О бюджете городского округа город Камышин на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
- Приложение 12 к Закону Приморского края от 24.12.2018 N 418-КЗ "О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов";
- п. 3 Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели..., утвержденного приказом ФССП России от 25.05.2018 N 250;
- п. 2.2 Правил, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 15.02.2016 N 1192.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним