Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Налоги
-
05.04.2019
- Каким образом в настоящее время оформляются ошибочные чеки при работе на кассовом аппарате (формат фискальных документов версии 1.05) в следующих случаях:
- в случае, если продавец-кассир сразу обнаружил ошибку;
- ошибка обнаружилась, когда покупатель уже ушел с неправильным чеком?
Какие операции необходимо совершить на кассовом аппарате и какие документы оформить, чтобы доказать, что это на самом деле ошибочное оформление чека?
В соответствии с п. 4 ст. 4.3 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон о ККТ) при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены. Кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) формируется пользователем в целях исполнения обязанности по применению контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в случае осуществления ранее таким пользователем расчета без применения ККТ либо в случае применения ККТ с нарушением требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ.
Реквизиты и форматы фискальных документов, в том числе и чека коррекции, установлены в приказе Федеральной налоговой службы от 21 марта 2017 г. N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (далее - Приказ о форматах).
Вместе с тем согласно письму Федеральной налоговой службы от 6 августа 2018 г. N ЕД-4-20/15240@ "Об особенностях формирования кассового чека коррекции" при использовании форматов фискальных документов версии 1.05 для исправления ошибки в виде некорректно сформированного кассового чека кассовый чек коррекции не применяется (в версии 1.05 он применяется только для исправления ситуации в случае неприменения ККТ). В связи с этим пользователю, например, при корректировке кассового чека с признаком расчета "приход" необходимо сформировать идентичный некорректному кассовый чек с признаком расчета "возврат прихода", в котором отразить фискальный признак некорректно сформированного кассового чека, а затем сформировать корректный кассовый чек с признаком расчета "приход". Аналогичным способом корректируется ошибочный кассовый чек с признаком расчета "расход".
Пример корректировки ошибки в цене товара и ставке НДС при использовании формата 1.05 приведён в разделе VI приложения к указанному письму. При обнаружении ошибки формируется кассовый чек на возврат (тэг 1054 "Признак расчета" со значением "2 - возврат прихода") со всеми данными ошибочного чека (1212 "Признак предмета расчета", 1030 "Наименование предмета расчета", 1043 "Стоимость предмета расчета с учетом скидок и наценок", 1199 "Ставка НДС" и т.д.). Затем формируется новый чек, содержащий правильные показатели. При этом во всех чеках указывается тэг 1000 "Наименование документа" "кассовый чек", код формы ФД "3" (а не "кассовый чек коррекции", код формы ФД "31", как в случае неприменения ККТ).
Аналогичным образом исправляется ошибка и при указании неверной ставки НДС (раздел IV приложения к названному письму).
Отметим, что ни в Законе о ККТ, ни в Приказе о форматах, ни в разъяснениях Минфина и ФНС России не упоминается о различиях в способах корректировки в присутствии покупателя и после его ухода. В примерах из приведённого выше письма ошибка обнаруживается на следующий день. В связи с этим полагаем, что при отсутствии технической возможности отменить ошибочную операцию исправление ошибки в присутствии покупателя следует производить в том же порядке.
Ни один из упомянутых нормативных актов не требует оформления какого-либо оправдательного документа при исправлении названной ошибки. Вместе с тем, исходя из содержания Приказа о форматах (п. 5 приложения N 1 и п. 36 приложения N 2), оправдательный документ необходим при оформлении чека коррекции. В рассматриваемом нами случае чек коррекции не оформляется, однако обычные кассовые чеки (возвратный и правильный) фактически выполняют ту же самую функцию. В связи с этим, на наш взгляд, целесообразно оформить оправдательный документ, например, в виде справки, составляемой сотрудником, ответственным за ведение и оформление кассовых операций (главным кассиром, и т.п.).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем
Ответ прошел контроль качества
13 марта 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним