Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

07.05.2019
ВОПРОС:
Автономное учреждение планирует монтаж единой функционирующей системы контроля доступа за счет средств субсидии на иные цели, которая будет доводиться учредителем. Принятие к учету данной системы учреждение планирует осуществить в порядке, установленном п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, по подстатье 228 КОСГУ.
По какой подстатье КОСГУ (подстатье 152 или подстатье 162) должно быть запланировано поступление субсидии на осуществление указанных расходов?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете автономного учреждения поступление целевой субсидии для осуществления расходов на монтаж единой функционирующей системы контроля доступа следует запланировать по подстатье 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ.

Обоснование вывода:
Начиная с 01.01.2019 в целях ведения бухгалтерского учета учреждениями госсектора перечень кодов КОСГУ и порядок их применения определяются положениями Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н). Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления доведены письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153. Одно из принципиальных новшеств, установленное действующим Порядком N 209н, - введение отдельных кодов КОСГУ для текущих и капитальных безвозмездных поступлений и перечислений. Так, в соответствии с п. 7 Порядка N 209н под поступлениями, перечислениями капитального характера понимаются поступления, перечисления, направленные:
- на осуществление получателями расходов капитального характера в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, непроизведенные активы, включая расходы на бюджетные инвестиции (строительство объектов, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) непроизведенных активов);
- на приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам;
- на приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов.
В соответствии с пп. 9.6.2 п. 9 Порядка N 209н доходы, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов, от субсидии на иные цели капитального характера и субсидии на осуществление капитальных вложений относятся на подстатью 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ.
К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления, не признаваемые поступлениями, перечислениями капитального характера. Причем если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субсидии государственным (муниципальным) автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества). Доходы, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов, от субсидии на иные цели текущего характера относятся на подстатью 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ (пп. 9.5.2 п. 9 Порядка N 209н).
Согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установка (расширение) единых функционирующих систем, относятся на подстатью 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. Однако здесь необходимо обратить внимание, что главным условием отнесения расходов к подстатье 228 КОСГУ является то, чтобы это были расходы в целях капитальных вложений. Другими словами, по данной подстатье КОСГУ отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов. То есть в части основных средств это те расходы, которые приводят к формированию вложений на счете 106 01 "Вложения в основные средства" (п. 130 Инструкции N 157н). В конкретном случае не вся стоимость монтажных работ будет относиться к капитальным вложениям.
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, к каковым относятся единые функционирующие системы, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации. Таким образом, единые функционирующие системы, установленные в здании и необходимые для эксплуатации здания, в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств не учитываются. Затраты, связанные с установкой систем (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и израсходованных для установки расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), подлежат списанию на расходы (затраты) текущего финансового года, а отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными в п.п. 7, 8, 10 СГС "Основные средства", п.п. 38, 39 Инструкции N 157н, при приемке выполненных работ по установке системы принимаются к учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям п. 45 Инструкции N 157н единая функционирующая система контроля доступа должна учитываться в составе здания. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям основных средств. Вместе с тем работы, связанные с монтажом такой системы, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать монтаж системы контроля доступа в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания по п. 27 Инструкции N 157н, также нельзя. Соответственно, в общем случае при монтаже единой функционирующей системы расходы, связанные с формированием стоимости отдельных оконечных приборов, устройств и т.п. системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств, которые должны быть учтены на счете 106 01. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года с применением счетов 401 20 "Расходы текущего финансового года" или 109 00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг".
Исходя из норм Порядка N 209н, которые устанавливают, что если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. Следовательно, поступление целевой субсидии на монтаж единой функционирующей системы контроля доступа в бухгалтерской учете автономного учреждения должно быть запланировано по подстатье 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

11 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики