Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
29.07.2019
- Автономному учреждению открыт счет в кредитной организации по ФО 4 "Субсидия на выполнение муниципального задания", ФО 5 "Субсидия на иные цели".
Каков порядок отражения перечисления субсидий на выполнение задания, а также субсидий на иные цели автономному учреждению на счет в кредитной организации, в частности, в каком случае используется счет 20641000, а в каком 30241000?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учет перечисленных субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания ведется на счете 1 206 41 000 до предоставления учреждением отчета о выполнении задания. Зачет аванса в корреспонденции со счетом 1 302 41 000 отражается на основании утвержденного отчета.
Средства субсидий на иные цели, предоставляемые автономным учреждениям, могут учитываться также на счетах, открытых им в кредитных организациях, но только в том случае, когда субсидия предоставляется на возмещение ранее осуществленных учреждением расходов, то есть после проверки документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы. В этом случае расчеты по предоставлению субсидии отражаются по дебету счетов 130241000 или 130281000 в момент предоставления субсидии.
Обоснование вывода:
1. Финансовое обеспечение выполнения автономным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", далее - Закон N 174-ФЗ).
Конкретный порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания определяются соответствующим Соглашением *(1). Неотъемлемой частью этого Соглашения, как правило, является График перечисления денежных средств.
В соответствии с п. 111 Инструкции 162н сумма предоставленных субсидий организациям отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 302 40 000 "Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям", 0 302 80 000 "Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям", 0 206 40 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям", 0 206 80 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям".
Согласно п. 102 Инструкции 162н зачет субсидий, предоставленных автономным учреждениям, согласно отчету о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, отражается по дебету счета 1 302 41 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям" и кредиту счета 1 206 41 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям".
Таким образом, до предоставления учреждением отчета о выполнении задания в бюджетном учете учредителя отражается дебиторская задолженность в сумме перечисленной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания по счету 1 206 41 000.
2. Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из различных бюджетов устанавливаются в частности местной администрацией. Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий*(2). В таких документах, в частности, может содержаться информация об объеме и периодичности перечисления субсидии в течение года.
Средства субсидий на иные цели, предоставляемые автономным учреждениям, могут учитываться также на счетах, открытых им в кредитных организациях, но только после проверки документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы (ч.ч. 3, 3.7 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). Данное требование означает, что средства целевых субсидий могут перечисляться на банковские счета автономных учреждений исключительно в рамках возмещения расходов, ранее произведенных такими учреждениями за счет собственных средств (письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/295, Раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22 октября 2013 г.).
Соответственно, расчеты по предоставлению субсидии на возмещение произведенных автономным учреждением расходов отражаются по дебету счетов 1 302 41 000 или 1 302 81 000 в момент предоставления субсидии без применения счетов 1 206 41 000 или 1 206 81 000.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
12 июля 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Так, например, для федеральных бюджетных и автономных учреждений типовая форма соглашения о предоставлении субсидии на выполнение госзадания утверждена приказом Минфина России от 31.10.2016 N 198н. В соответствии с законом (решением) о бюджете информация о подобных соглашениях может отражаться в специальном реестре. Так, например, Порядок ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов утвержден приказом Минфина России от 29.12.2017 N 263н.
*(2) Так, например, для федеральных бюджетных и автономных учреждений типовая форма соглашения о предоставлении субсидии на иные цели утверждена приказом Минфина России от 31.10.2016 N 197н. Этим же приказом утверждена форма допсоглашения о расторжении соглашения на предоставление федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии, предусмотренной абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним