Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
18.04.2012
- Какой код ОКОФ применить для фонаря аккумуляторного и пружинного матраца для кроватей при принятии их к учету бюджетным учреждением?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, аккумуляторный фонарь может быть отнесен к коду ОКОФ 14 3190000 "Электрооборудование прочее", подраздел 14 3190040 "Электрооборудование прочее, не включенное в другие группировки".
Матрац относится к постельным принадлежностям, и его следует рассматривать в качестве материальных запасов. При этом не исключено, что отдельные виды матрацев (в том числе и пружинные) по своим характеристикам могут быть отнесены к основным средствам. Определить конкретный порядок учета матрацев могут только должностные лица учреждения.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 45 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), группировка основных средств по соответствующим счетам Единого плана счетов бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с разделами Классификации, установленной Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ).
Кроме того, срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется, в частности, исходя из содержания Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее - Классификация), утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую) (п. 44 Инструкции N 157н).
Следует отметить, что ни в Классификации, ни в ОКОФ не содержится отдельного самостоятельного кода для такого объекта, как аккумуляторный фонарь.
По нашему мнению, аккумуляторный фонарь может быть отнесен к четвертой амортизационной группе - имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно по коду ОКОФ 14 3190000 "Электрооборудование прочее", подраздел 14 3190040 "Электрооборудование прочее, не включенное в другие группировки".
Материальные объекты принимаются организацией к бюджетному учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н. При этом объект не должен быть прямо отнесен к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции N 157н, не должен относиться к материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений, товарам, готовой продукции.
Согласно п.п. 99, 118 Инструкции N 157н матрац относится к постельным принадлежностям и его следует рассматривать в качестве материальных запасов. Вместе с тем вовсе не исключено, что отдельные виды матрацев (в том числе и пружинные) по своим характеристикам могут быть отнесены к основным средствам.
В связи с этим отметим, что определить конкретный порядок учета пружинных матрацев в соответствии с приведенными выше критериями могут только должностные лица учреждения.
В ОКОФ самостоятельный код, соответствующий таким объектам основных средств, как пружинный матрац, не предусмотрен.
Если какой-либо нефинансовый актив прямо не указан в ОКОФ, но в соответствии с требованиями Инструкции N 157н и Классификации он может быть отнесен к основным средствам, данный актив учитывается по коду ОКОФ 19 0009000 "Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках".
Однако, учитывая тот факт, что код ОКОФ 19 0009000 также не предусмотрен Классификацией, срок полезного использования активов в этом случае учреждением определяется самостоятельно на основании документов производителя или на основании решения комиссии с учетом требований, определенных Инструкцией N 157н.
В заключение отметим, что специалисты финансового ведомства обращают внимание на то, что для включения конкретного вида амортизируемого имущества в Классификацию организация может обратиться в Минэкономразвития России (смотрите, например, письмо Минфина России от 16.11.2009 N 03-03-06/1/756). Специалисты Минэкономразвития России также могут давать пояснения по порядку применения ОКОФ (смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 15.08.2006 N Д19-73).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Синельникова Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир
28 марта 2012 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним