Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
18.09.2019
- Учреждением конкурентным способом, путем проведения закупочной процедуры заключен государственный контракт с ООО на поставку нефтепродуктов через АЗС по талонам.
Можно ли путем подписания дополнительного соглашения с ООО изменить поставку нефтепродуктов через АЗС по электронным картам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В описанной ситуации изменение по соглашению сторон государственного контракта порядка отпуска нефтепродуктов по этому контракту может быть квалифицировано как административное правонарушение.
Обоснование вывода:
По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 этого Закона. Сама ст. 34 Закона N 44-ФЗ предусматривает только один случай изменения условий контракта при его заключении (ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Частью 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.
Понятие существенных условий контракта Законом N 44-ФЗ специально не определено, следовательно, оно должно определяться исходя из положений ГК РФ, на нормах которого в том числе основывается Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Согласно же п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В этой связи следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. С учетом вышеприведенных норм следует сделать вывод, что условия контракта, которые должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и заявке на участие в закупке, в силу закона, должны считаться существенными условиями контракта (смотрите также Энциклопедию решений. Изменение контракта по Закону N 44-ФЗ).
Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации сказанное означает, что условие заключенного контракта о порядке его исполнения, предусматривающего отгрузку нефтепродуктов через АЗС по талонам, не может быть изменено соглашением сторон иначе как в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ*(1). Между тем согласно указанной части ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение любых условий контрактов, в том числе касающихся порядка их исполнения, возможно, в частности, при исполнении особо крупных долгосрочных контрактов на основании решений органов исполнительной власти (п.п. 2-4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ), при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ), контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена Законом N 44-ФЗ, может являться основанием для привлечения заказчика и (или) его должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной ч.ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий
Ответ прошел контроль качества
28 августа 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Косвенно этот вывод подтверждается правоприменительной практикой, согласно которой порядок отгрузки товаров получателю на основании талонов не является тождественным аналогичному порядку, предусматривающему предъявление получателем товара смарт-карты (решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 февраля 2017 г. N 13/КС).
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним