Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

19.04.2012
ВОПРОС:
В соответствии с частью 1 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчикам необходимо обосновать начальную (максимальную) цену контракта.
Можно ли заказчику обосновать начальную (максимальную) цену контракта собственной локальной сметой на выполнение работ?
ОТВЕТ:

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Как видим, указанная норма допускает различные варианты обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), и заказчик вправе выбрать один из них, в том числе и осуществить собственные расчеты.
Цена работ по договору подряда, согласно п. 3 ст. 709 ГК РФ, может быть определена путем составления сметы. А согласно п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Соответственно, при размещении заказа на выполнение строительных работ обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) собственными расчетами заказчика именно путем составления сметы представляется наиболее логичным.
Правомерность обоснования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительных работ путем составления сметы подтверждается и правоприменительной практикой (смотрите, например, решения Ленинградского УФАС России от 26.10.2011 N 371-03-4577-РЗ/11, Управления ФАС по Амурской области от 09.08.2011 N ЖМ-123/2011 и от 25.08.2011 N ЖМ-130/2011).
В некоторых случаях такое обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительных работ вменено заказчикам в обязанность актами местного самоуправления (раздел 3 Методики формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа "город Улан-Удэ", утвержденной постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16.02.2011 N 70, п. 4 Порядка согласования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), утвержденного распоряжением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 24.02.2011 N 136).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

6 апреля 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
 

Все консультации данной рубрики