Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
24.09.2019
- В данный момент идет судебное разбирательство с подрядчиком по объемам проведенного им капитального ремонта. Бюджетное учреждение ходатайствовало о назначении независимой экспертизы. Оплату экспертизы осуществляло бюджетное учреждение.
По каким КВР и статье КОСГУ бюджетному учреждению нужно оплатить расходы на проведение экспертизы по соответствию фактически выполненных подрядчиком в ходе проведения капитального ремонта работ с объемами, указанными в проектно-сметной документации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на проведение экспертизы по соответствию фактически выполненных подрядчиком в ходе проведения капитального ремонта работ с объемами, указанными в проектно-сметной документации, могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в увязке с элементом вида расходов "244 Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Обоснование вывода:
С 2019 года при отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации применяются:
- Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н), в части применения классификации операций сектора государственного управления;
- Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н, в части формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Порядок N 132н).
Согласно прямым нормам п. 10.2.6 Порядка N 209н расходы на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за капитальным ремонтом объектов капитального строительства, относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Также на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ могут быть отнесены и аналогичные по своему содержанию расходы.
Следовательно, расходы на проведение экспертизы по соответствию выполненных в ходе проведения капитального ремонта подрядчиком объемов работ проектно-сметной документации могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ как расходы, аналогичные прямо упомянутым в описании данного кода КОСГУ Порядка N 209н.
В соответствии с прямыми нормами п. 51.2.4.3 Порядка N 132н расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по капитальному ремонту отражаются по элементу вида расходов "243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества".
Однако в рассматриваемой ситуации экспертиза проводится по результатам уже проведенного капитального ремонта по возникшим между сторонами разногласиям по соответствию фактически выполненных работ с объемами, указанными в проектно-сметной документации. Бюджетное учреждение по собственной инициативе ходатайствовало о проведении независимой экспертизы.
Порядок N 132н не предусматривает в явном виде отражение таких видов расходов по какому-либо элементу вида расходов.
Однако учитывая, что в данном случае речь идет о факте оказания услуг, инициированных самим бюджетным учреждением по результатам проведенных подрядчиком работ, то полагаем, что в данном случае может быть применен код вида расходов "244 Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 51.2.4.4 Порядка N 132н).
Вместе с тем учитывая, что такой вид расхода прямо не поименован в указанном виде кода расходов, целесообразно во избежание претензий со стороны контролирующих органов в явном виде предусмотреть подобные затраты в расшифровке к Плану ФХД по соответствующему коду вида расходов.
Таким образом, расходы на проведение экспертизы по соответствию фактически выполненных подрядчиком ремонтных работ с объемами, указанными в проектно-сметной документации, могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в увязке с элементом вида расходов "244 Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Энциклопедия решений. Определитель КОСГУ для сложных ситуаций.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Салтыкова Инга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
6 сентября 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним