Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

26.09.2019
ВОПРОС:
ДокументэкспортированизсистемыГАРАНТНППГарантСервисВ соответствии с предписанием, выданным МЧС, бюджетное учреждение заключило договор на выполнение работ по корректировке расчета пожарного риска. По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить данные расходы?
ОТВЕТ:

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Полагаем, что в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы на выполнение работ по корректировке расчета пожарного риска можно отразить с применением подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Обоснование вывода:
В настоящее время перечень кодов КОСГУ и порядок их применения определяются нормами Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н). Методические рекомендации по применению Порядка N 209н направлены письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153. Кроме того, информацией Минфина России от 13.05.2019 доведен методический материал, который содержит примеры и особенности распределения операций по статьям (подстатьям) КОСГУ. Решение по отнесению расходов бюджетного учреждения на тот или иной код КОСГУ принимается в зависимости от экономического содержания осуществляемой операции (п. 3 Порядка N 209н).
Порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, обозначаемому как классы опасности или категории опасности, установлен в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806. После определения категории риска все объекты попадают в перечни объектов защиты, которым присвоены категории риска. Эти перечни ведутся органами пожарного надзора (п. 24 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290).
В свою очередь, собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (далее - Закон N 123-ФЗ) разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности. Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством РФ). Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами РФ (смотрите п.п. 5, 6, 7 ст. 6 Закона N 123-ФЗ).
Очевидно, что при любых изменениях объемно-планировочных и конструктивных решений объекта защиты результаты расчетов подлежат корректировке. Соответственно, итогом выполненных работ будет являться откорректированный контрагентом (исполнителем) расчет пожарного риска.
В соответствии с пп. 10.2.5 п. 10 Порядка N 209н расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в казне, относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. В том числе по данной подстатье отражаются расходы на противопожарные мероприятия, а также расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния. Формально корректировка расчета пожарного риска не относится к противопожарным мероприятиям, связанным с содержанием имущества: не является огнезащитной обработкой, зарядкой огнетушителей, установкой противопожарных дверей; не связана с измерением сопротивления изоляции электропроводки, испытанием устройств защитного заземления, проведением испытаний пожарных кранов.
Однако осуществление рассматриваемых в вопросе расходов вызвано исполнением предписания, оформленного в адрес бюджетного учреждения проверяющим органом. Кроме того, в данном случае можно сказать, что расходы на выполнение работ по корректировке расчета пожарного риска фактически осуществляются в целях уточнения технического состояния имущества учреждения. Поэтому считаем, что в конкретной ситуации расходы на выполнение работ по корректировке расчета пожарного риска вполне обоснованно можно отразить по подстатье 225 КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

5 сентября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 
 

Все консультации данной рубрики