Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
07.10.2019
- Заключен контракт на установку уличной системы оповещения населения, в котором поставка оборудования и монтаж указаны одной суммой.
Каков порядок бухгалтерского учета в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Приобретаемая учреждением по контракту готовая к использованию (смонтированная) уличная система оповещения соответствует критериям, предъявляемым к объектам основных средств. Решение об учете системы оповещения в составе нефинансовых активов как единого объекта основных средств или как отдельных элементов (частей) системы оповещения в качестве самостоятельных объектов основных средств принимается профильной комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения. При учете системы оповещения как единого объекта основных средств вся информация о составных частях отражается в Инвентарной карточке основного средства (ф. 0504031).
Согласно действующему с 2019 года Порядку N 209н расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов на приобретение (изготовление) объектов основных средств подлежат отражению по статье 310 КОСГУ.
Обоснование вывода:
В настоящее время согласно Указу Президента РФ от 13.11.2012 N 1522 на территории РФ, в том числе на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, созданы и функционируют комплексные системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), основной задачей которых являются, среди прочего, экстренное и гарантированное доведение до населения, проживающего в зоне действия локальной сети оповещения, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты. Частью КСЭОН является сеть уличной звукофикации.
В целях реализации данного указа соответствующие казенные учреждения устанавливают на подведомственной им территории, подлежащей оснащению локальной сетью оповещения населения, средства уличной звукофикации.
В рассматриваемой ситуации приобретаемая учреждением по контракту готовая к использованию (смонтированная) уличная система оповещения соответствует критериям, предъявляемым к объектам основных средств (п. 7 СГС "Основные средства", методические указания по его применению, доведенные письмом Минфина России от 30.11.2017 N 02-07-07/79257):
- является активом;
- стоимость не имеет значения;
- срок полезного использования более 12 месяцев;
- не учитывается в составе материальных запасов согласно п. 99 Инструкции N 157н.
В соответствии с п. 34 Инструкции N 157н профильная комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения принимает решение о принятии к учету системы оповещения в составе нефинансовых активов:
- как единого объекта основных средств;
- как отдельных элементов (частей) системы оповещения в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Существенными условиями признания отдельных частей конструктивно сочлененного объекта в качестве самостоятельных инвентарных объектов являются:
- разный срок полезного использования этих частей;
- принципиальная возможность использования элемента (части) системы вне объекта имущества как единого обособленного комплекса;
- функциональное предназначение отдельного элемента (части) системы не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта имущества как единого обособленного комплекса.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации учреждение приобретает единый объект основных средств: отдельные единицы оборудования системы (усилитель, громкоговорители и др.) самостоятельно не функционируют, но соединены в единый функционирующий комплекс конструктивно сочлененных предметов (п. 10 СГС "Основные средства"), предназначенных для выполнения определенной работы.
При этом согласно п. 46 Инструкции N 157н каждому основному средству, входящему в комплекс объектов основных средств, признаваемый для целей бухгалтерского учета единым инвентарным объектом, присваивается внутренний порядковый инвентарный номер, формируемый как совокупность инвентарного номера комплекса объектов и порядкового номера объекта, входящего в комплекс. В Инвентарной карточке основного средства "Система оповещения населения" (ф. 0504031) отражается информация о составных частях, из которых собрана система, а также их стоимость. Так как в контракте, заключенном учреждением, не выделены суммы, приходящиеся на стоимость отдельных единиц оборудования системы и стоимость монтажных работ, то рекомендуем необходимую информацию запросить у организации-исполнителя.
Расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов на приобретение (изготовление) объектов основных средств подлежат отражению по статье 310 КОСГУ (пп. 11.1 п. 11 Порядка N 209).
Принятие к бюджетному учету объекта основных средств по первоначальной стоимости отражается в соответствии с Инструкцией N 162н:
1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 31 73Х*(1)
- отражена передача системы оповещения учреждению;
2. Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит 1 106 31 310
- отражено принятие к учету основного средства.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия
Ответ прошел контроль качества
11 сентября 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Вместо "Х" указывается аналитическая составляющая кода КОСГУ, соответствующая типу контрагента в рассматриваемой ситуации.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним