Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
01.11.2019
- Необходимо ли начислять доходы будущих периодов на сумму разрешенного к использованию остатка целевой субсидии?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
До вступления в силу изменений в Инструкцию N 174н по согласованию с учредителем в учете бюджетного учреждения необходимо отразить начисление доходов будущих периодов в сумме остатка целевой субсидии прошлых лет, потребность в расходовании которой подтверждена.
Обоснование вывода:
До 2019 года начисление доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии на иные цели производилось в сумме расходов, подтвержденных отчетом учреждения по целевой субсидии, без отражения в учете учреждения в обязательном порядке доходов будущих периодов в сумме заключенных соглашений. Исходя из норм Инструкции N 174н, действовавших до 2019 года, остаток на счете 5 205 83 000 "Расчеты по субсидиям на иные цели" складывался из разницы между фактически поступившими на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения средствами субсидии на иные цели и документально подтвержденными расходами (отчет о расходовании целевых средств) (п.п. 72, 93, 150 Инструкции N 174н).
По действовавшему до 2019 года порядку учета (п.п. 93, 94 Инструкции N 174н) необходимо было перевести задолженность по неиспользованным остаткам субсидий на иные цели на счет 5 303 05 000 "Задолженность по прочим платежам в бюджет", а после согласования потребности закрыть расчеты по задолженности перед бюджетом и снова отразить сумму остатка субсидии прошлых лет на счете, предназначенном для учета расчетов по субсидиям на иные цели (при условии, что средства не возвращались в доход бюджета).
Вместе с тем начиная с 01.01.2019 в связи с началом применения федерального стандарта "Доходы", утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее - стандарт "Доходы"), правила отражения операций по поступлению субсидий на иные цели несколько изменились. Теперь субсидии на иные цели признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, а в составе доходов текущего отчетного периода - по факту достижения целей их предоставления (п. 40 стандарта "Доходы", письмо Минфина России от 22.04.2019 N 02-06-10/29355).
Отметим, что какие-либо разъяснения уполномоченных органов, регламентирующие порядок отражения неиспользованного остатка субсидии на иные цели в случае подтверждения потребности в с переходом на применение стандарта "Доходы", на сегодняшний день отсутствуют.
В то же время, очевидно, что согласно новому порядку объем субсидий на иные цели в сумме подписанного соглашения должен быть зафиксирован с применением соответствующих счетов аналитического учета счета 5 401 40 100 "Доходы будущих периодов" (п. 93 Инструкции N 174н). Дальнейшее признание доходов в составе доходов текущего финансового года осуществляется только в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) с применением соответствующих счетов аналитического учета счета 5 401 40 100 "Доходы будущих периодов" (п. 150 Инструкции N 174н).
Таким образом, неиспользованный остаток субсидии на иные цели исходя их новых требований учета теперь сформируется по кредиту соответствующего счета аналитического учета 5 401 40 100 "Доходы будущих периодов" (5 401 40 152, 5 401 40 162).
При этом остаток на счетах, предназначенных для учета расчетов по поступлениям субсидий на иные цели (счета 5 205 52 000, 5 205 62 000) отражает разницу показателей сумм, предусмотренных соглашениями, и фактически поступивших на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения средств субсидии на иные цели. Иными словами, изменилось и экономическое содержание остатка на этих счетах.
В данной ситуации речь идет об остатке субсидии, отраженной в учете по старым правилам, без использования счета 0 401 40 000. Однако учитывая, что учреждению была согласованна потребность в данной сумме и расходование ее будет осуществляться уже в 2019 году, считаем, что такой остаток следует признать в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов (п. 30 стандарта "Доходы").
Кроме того, следует отметить, что в настоящее время подготовлен проект приказа Минфина России "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", которым предусматривается возможность отражения уменьшения задолженности бюджетного учреждения по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидии при принятии решения учредителем о подтверждении потребности в их использовании по дебету счета 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" в корреспонденции с соответствующим аналитическим счетом 0 401 40 100 "Доходы будущих периодов" (5 401 40 152, 5 401 40 162, 6 401 40 162).
На основании вышеизложенного по согласованию с органом-учредителем считаем возможным в целях учета средств субсидий на иные цели по новым правилам отразить следующую корреспонденцию счетов для учета суммы остатка целевой субсидии прошлых лет, потребность в расходовании которой подтверждена учредителем:
Дебет 5 303 05 831 Кредит 5 401 40 152 (5 401 40 162).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
9 октября 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним