Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
08.11.2019
- Федеральному казенному учреждению необходимо провести работы по обследованию. В ходе запроса ценовой информации было выявлено минимальное коммерческое (ценовое) предложение, в связи с чем было принято решение о заключении государственного контракта по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. При мониторинге предложений на ЕАТ "Березка" было выявлено, что минимальное ценовое предложение на ЕАТ за одну условную единицу работ значительно выше, чем минимальное коммерческое (ценовое) предложение от потенциальных подрядчиков.
Необходимо ли в таком случае проводить закупочную сессию на ЕАТ, или можно сразу заключить контракт на закупку у единственного поставщика по минимальной цене в соответствии с п. 7 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В описанной ситуации заказчик вправе заключить контракт на более выгодных условиях на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ без проведения процедуры на ЕАТ.
Обоснование позиции:
На основании распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р (далее - Распоряжение) создан единый агрегатор торговли "Березка" (далее - ЕАТ). В обязательном порядке осуществлять с использованием ЕАТ закупки на основании п.п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) с 1 марта 2019 года должны федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения.
Перечень случаев, когда закупки по основаниям, предусмотренным п.п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, могут осуществляться указанными выше категориями заказчиков без использования ЕАТ, приведен в п.п. 6, 7, 9 Распоряжения. В частности, в этот перечень включены закупки, которые могут быть осуществлены по цене ниже той, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием ЕАТ (п. 7 Распоряжения). Отметим, что предусмотренное п. 7 Распоряжения право поименованных в нем заказчиков осуществлять закупки без использования ЕАТ не поставлено в зависимость от предварительного совершения ими каких-либо действий на ЕАТ, помимо анализа имеющихся ценовых предложений, например, проведения закупочной сессии с целью выявления минимального предложения о цене контракта. Таким образом, на наш взгляд, в описанной ситуации заказчик вправе заключить контракт на более выгодных условиях на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ без проведения процедуры на ЕАТ. Правоприменительная практика и разъяснения по заданному вопросу на сегодняшний день отсутствуют.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий
Ответ прошел контроль качества
16 октября 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним