Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

21.11.2019
ВОПРОС:
Бюджетное учреждение имеет химическую лабораторию. Лаборатория получает и расходует химреактивы, часть из которых является прекурсорами. Лицензии на работу с наркотическими средствами учреждение не имеет.
Как провести инвентаризацию прекурсоров? Каковы особенности инвентаризации прекурсоров в бюджетном учреждении?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Проведение инвентаризации прекурсоров в бюджетном учреждении должно осуществляться в обычном порядке при условии, что какие-либо особенности проведения такой инвентаризации не предусмотрены положениями учетной политики.

Обоснование вывода:
Порядок проведения инвентаризации должен быть установлен учетной политикой организации бюджетной сферы (в виде раздела учетной политики либо приложения к ней). Это требование установлено в ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 80 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (письмо Минфина России от 15.07.2014 N 02-06-10/34544). Локальным документом учреждения определяются случаи и сроки проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации в различных ситуациях (письма Минфина России от 19.09.2018 N 02-07-05/67175, от 02.06.2017 N 02-06-10/34524, от 13.01.2015 N 02-06-10/70, от 30.12.2013 N 02-06-010/58448).
При разработке порядка проведения инвентаризации можно использовать нормы Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49), в части, не противоречащей требованиям Закона N 402-ФЗ, федеральных стандартов и Инструкции N 157н (письма Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-10/55207, от 28.01.2019 N 07-01-09/4705, от 27.11.2015 N 02-06-10/69491, от 30.04.2015 N 02-07-10/25594).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Закон N 3-ФЗ) к прекурсорам относятся вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
Так, согласно п. 1 ст. 38 Закона N 3-ФЗ юридические лица - владельцы лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязаны ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся в распоряжении указанных лиц, и составлять баланс товарно-материальных ценностей. Разъяснения по вопросам проведения инвентаризации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров приведены также в письме Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2006 N 6811-ВС.
Из вышеизложенного следует, что определенный порядок проведения инвентаризации прекурсоров распространяется на юридических лиц, владеющих лицензиями на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Здесь необходимо отметить, что действующим законодательством не установлено более никаких особенностей в отношении проведения инвентаризации прекурсоров, как, например, в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней*(1).
На основании норм п.п. 99, 118 Инструкции N 157н прекурсоры отражаются в составе материальных запасов. Нормативное регулирование порядка проведения инвентаризации материальных запасов закреплено в п.п. 3.15, 3.26 Методических указаний N 49. Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения результатов инвентаризации определен п. 82 федерального стандарта "Концептуальные основы". Документальное оформление инвентаризации осуществляется в соответствии с нормами приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н). Согласно Приказу N 52н при проведении инвентаризации материальных запасов должны оформляться Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087), Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) и Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
Таким образом, проведение инвентаризации прекурсоров в бюджетном учреждении должно осуществляться в обычном порядке при условии, что какие-либо особенности проведения такой инвентаризации не предусмотрены положениями учетной политики. Определенный порядок проведения инвентаризации прекурсоров распространяется на юридических лиц, владеющих лицензиями на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Как организовать и провести инвентаризацию (для бюджетной сферы);
- Энциклопедия решений. Инвентаризация активов и обязательств (для бюджетной сферы);
- Энциклопедия решений. Отражение результатов инвентаризации в учете (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

1 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Порядок проведения инвентаризации драгоценных металлов и драгоценных камней регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731, а также Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 09.12.2016 N 231н.

Все консультации данной рубрики