Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

31.05.2012
ВОПРОС:
Победитель, выбранный в результате оценки котировочных заявок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт. Он был признан уклонившимся от заключения контракта, и сведения о нем были внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
В течение какого срока заказчик может воспользоваться правом, предусмотренным п. 7. ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и заключить контракт с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене, следующее после предложенного победителем?
ОТВЕТ:

По общему правилу, установленному ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
При этом, по смыслу положений ч. 6 ст. 47 Закона N 94-ФЗ, победитель в проведении запроса котировок признается уклонившимся от заключения контракта, если он в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт.
Действительно, согласно ч. 7 ст. 47 Закона N 94-ФЗ в случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для указанных участников размещения заказа является обязательным.
Представляется очевидным, что срок подписания контракта указанный в извещении о проведении запроса котировок, в пределах промежутка времени определенного в соответствии с ч. 7.1 ст. 47 Закона N 94-ФЗ, устанавливается именно для случая подписания контракта с победителем в проведении запроса котировок.
Срок подписания контракта с иным участником запроса котировок в случае уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта законодательством не установлен, поэтому, полагаем, заказчик вправе заключить контракт в таком случае в любой срок. Причем сроки подписания контракта в подобных случаях могут быть указаны в извещении о проведении запроса котировок (смотрите, например, п. 12 Приложения N 1 к приказу Федерального агентства по рыболовству от 09.06.2011 N 588 "О размещении заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию множительной техники, многофункциональных устройств и принтеров для нужд Федерального агентства по рыболовству").
При этом необходимо отметить, что контролирующие органы, применяя по аналогии положения Закона N 94-ФЗ, устанавливающие сроки заключения контракта с победителем размещения заказа, считают неправомерным заключение контракта с участником размещения заказа, заявке которого присвоено второе место, ранее срока, установленного для заключения контракта с победителем, с момента признания победителя уклонившимся (смотрите, например, решение Федеральной антимонопольной службы от 10.06.2011 N К-1159/11).
К сожалению, разъяснения и рекомендации соответствующих государственных органов по данному вопросу нам найти не удалось, отсутствует и соответствующая судебная практика. За официальными разъяснениями можно обратиться в органы, уполномоченные осуществлять контрольные функции в сфере размещения государственного заказа - Минэкономразвития РФ или Федеральную антимонопольную службу.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

16 мая 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики