Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

15.04.2020
ВОПРОС:
В связи с введением режима по предотвращению распространения коронавирусной инфекции органу местного самоуправления необходимо запланировать расходы на развертывание обсерватора (заключить договоры с организациями, предоставляющими питание, проживание, выполняющими дезинфекционные работы, оказывающими транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по вывозу мусора и т.д.).
По каким разделу, подразделу классификации расходов бюджета и статье КОСГУ следует планировать данные расходы?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Планирование расходов на развертывание обсерватора может быть отражено по подразделу 0909 "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела 0900 "Здравоохранение".
Данные расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания.

Обоснование вывода:
Режим повышенной готовности объявляется при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (п. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ). Дополнительной мерой в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции является развертывание обсерватора. Обсерватор представляет собой временное учреждение, развертываемое в приспособленных помещениях для проведения комплекса ограничительных и противоэпидемических мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию очага инфекционных заболеваний. Обсервация применяется к лицам, приехавшим или выезжающим с территории, на которую наложен карантин.
Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации, их структуре и принципах назначения, утвержденным приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н (далее - Порядок N 85н), конкретного раздела (подраздела) по отражению расходов на развертывание обсерватора не предусмотрено.
С одной стороны, данные расходы можно рассматривать как защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В таком случае выбор подраздела может осуществляться из раздела 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность". Так, например, по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и области гражданской обороны (п. 18.2.3 Порядка N 85н).
С другой стороны, расходы на развертывание обсерватора могут рассматриваться как обеспечение здоровья населению, с возможностью оказания медицинских услуг на должном уровне. В таком случае выбор подраздела может осуществляться из раздела 0900 "Здравоохранение". Так, например, по подразделу 0909 "Другие вопросы в области здравоохранения" классификации расходов бюджетов подлежат отражению в том числе расходы на предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами.
Учитывая, что данный вопрос не урегулирован и отдельный раздел (подраздел) для таких целей Порядком N 85н не предусмотрен, выбор соответствующего раздела (подраздела) осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно. При этом в связи с тем, что речь идет в данном случае о планировании расходов органом местного самоуправления в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, то считаем наиболее оптимальным вариантом в такой ситуации выбор подраздела 0909 "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела 0900 "Здравоохранение".
При ведении бухгалтерского учета в целях определения статьи (подстатьи) КОСГУ необходимо руководствоваться положениями Порядка N 209н. Отдельной статьи (подстатьи) КОСГУ для проведения расходов, целью которых является введение режима повышенной готовности, предотвращение распространения вирусной инфекции, Порядком N 209н не предусмотрено. Поэтому учреждению при отнесении подобных расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ следует исходить из общих правил, а именно, исходя из экономической направленности осуществляемых расходов (п. 3 Порядка N 209н). То есть выбор конкретной статьи (подстатьи) КОСГУ будет зависеть от предмета договора и его сущности.
Так, например, если учреждением будет заключен договор на оказание услуг по организации питания, то такие расходы следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
В свою очередь, приобретение коммунальных услуг отражается с применением подстатьи 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ (п. 10.2.3 Порядка N 209н). А в случае необходимости проведения затрат по содержанию нефинансовых активов, в том числе уборке мусора, расходы будут относиться на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
В свою очередь, применение кода вида расходов осуществляется на основании п. 48 Порядка N 85н и также зависит от экономической направленности осуществляемых расходов. То есть в зависимости от условий договора, его цели, содержания и будет зависеть применение определенного кода вида расходов.
Так, текущие расходы на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные к иным элементам видов расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 48.2.4.4 Порядка N 209н).
Таким образом, отнесение расходов по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ зависит от экономической направленности осуществляемых расходов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панина Кристина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

24 марта 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики