Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

03.06.2020
ВОПРОС:
Бюджетное учреждение по договору пожертвования получило от физического лица основные средства.
Можно ли данные объекты принять к учету по КФО 4 "Субсидии на выполнение государственного задания", учитывая, что это имущество будут использовать при выполнении муниципального задания?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Основные средства, поступившие от физического лица по договору пожертвования, принимаются к учету по КФО 2.

Обоснование вывода:
В процессе хозяйственной деятельности бюджетного учреждения может возникнуть ситуация, когда учреждению безвозмездно передаются нефинансовые активы от физических лиц в виде дара или пожертвования. В соответствии с п. 2 ст. 582 ГК РФ на принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Однако, учитывая, что все материальные ценности, поступившие бюджетному учреждению в качестве дара (пожертвования), закрепляются за учреждением на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ), учреждению перед принятием имущества в дар следует оценить возможные риски. Так, если имущество требует затрат на его последующее содержание, то учреждению необходимо проверить наличие соответствующих средств на его содержание, предусмотренных в плане финансово-хозяйственной деятельности.
Коды вида финансового обеспечения (деятельности) применяются в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов и указываются в 18 разряде номера счета (п. 21 Инструкции N 157н). В то же время требования к аналитическому учету на счетах бюджетного учреждения регламентируются Инструкцией N 174н.
В соответствии с абзацем 13 п. 150 Инструкции N 174н принятие к учету объектов имущества, за исключением денежных средств, полученных бюджетным учреждением в виде дара, пожертвования, отражается на основании договора, Акта приема-передачи (Акта дарения), подтверждающих безвозмездность передачи благотворителем имущества и факт получения объектов бюджетным учреждением следующими бухгалтерскими записями: по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 10 100 "Доходы экономического субъекта", 0 401 40 100 "Доходы будущих периодов экономического субъекта" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 2 100 00 000 "Нефинансовые активы", 2 200 00 000 "Финансовые активы". Таким образом, нормами Инструкции N 174н прямо предусмотрено отражение хозяйственных операций, связанных с получением имущества в виде дара или пожертвования, только по КФО 2.
Обращаем внимание, что учет основных средств по КФО 2 не является препятствием для их использования в деятельности в рамках государственного (муниципального) задания (предпоследний абзац письма Минфина России от 31.01.2014 N 02-06-10/3875). В то же время действующее законодательство Российской Федерации допускает операции по переводу нефинансовых активов с КФО 2 на КФО 4. Такое решение принимается на основании заключения профильной комиссии учреждения, согласно которому имущество полностью или преимущественно используется в рамках деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания. Однако порядок перевода следует согласовать с вышестоящей организацией (учредителем). Иными словами, окончательное решение о необходимости, условиях перевода нефинансовых активов с КФО 2 на КФО 4 должно принимать бюджетное учреждение по согласованию или в порядке, утвержденном вышестоящей организацией (учредителем).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

18 мая 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики