Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

16.06.2020
ВОПРОС:
В административном здании, которое состоит из трех этажей, проведена локально-вычислительная сеть (далее по тексту - ЛВС). Учреждение планирует провести работы по монтажу (замене) ЛВС на третьем этаже здания с последующим присоединением к общей сети. Согласно учетной политике данная ЛВС как отдельный инвентарный объект не числится, ее стоимость не включена в стоимость здания.
На какой код вида расходов (КВР) следует отнести расходы по указанному мероприятию, в том числе услуги по разработке локального сметного расчета (на 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" или 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг"), если работы по монтажу (замене) ЛВС проводятся вне рамок проведения капитального ремонта, а по отдельному договору (контракту)?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Указанные в вопросе работы, в том числе услуги по разработке локального сметного расчета, могут отражаться в учете с применением кода видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Применении элемента вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" возможно в случае, если работы по монтажу (модернизации) локальной вычислительной сети проводятся при проведении капитального ремонта здания (помещений).

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям N 85н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом контракта (договора). Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в п. 45 раздела III Указаний N 85н.
В соответствии с п.п. 48.2.4.3. Указаний N 85н с применением элемента видов расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту и реставрации государственного (муниципального) имущества.
На основании п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к капитальному ремонту объектов капитального строительства относятся замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Также пунктом 5.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р), утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, установлено, что в ходе капитального ремонта устраняются неисправности всех изношенных элементов, они восстанавливаются или заменяются (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания, включая оснащение его недостающими видами инженерного оборудования.
Таким образом, применение элемента вида расходов 243 возможно только в том случае если данные работы проводятся при проведении капитального ремонта здания (помещений).
Однако если учреждением не планируется проведение капитального ремонта здания (помещений), а предметом договора (контракта) является монтаж (замена) ЛВС, то основания для применения кода вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" в рассматриваемой ситуации отсутствуют.
Одновременно согласно п.п. 48.2.4.4. Указаний N 85н по элементу вида расходов "244 Прочая закупка товаров, работ и услуг" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, в том числе расходы на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Таким образом, указанные в вопросе работы по монтажу (замене) ЛВС могут рассматриваться отражаться в учете с применением кода видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (смотрите также письмо Минфина России от 22.11.2019 N 02-05-11/91076).
Определение элемента кода видов расходов на изготовление локального сметного расчета (далее - ЛСР) также зависит от экономического содержания хозяйственной операции. Позиция специалистов финансового ведомства в части применения бюджетной классификации для расходов на разработку проектно-сметной документации предложена, в частности, в письме Минфина России от 02.04.2020 N 02-05-10/26243.
Учитывая, что в данном случае работы по монтажу (замене) ЛВС не связаны с проведением капитального ремонта здания или осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, соответственно, расходы на разработку ЛСР следует отражать с применением элемента кода вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п.п. 48.2.4.4. Указаний N 85н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

29 мая 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики