Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
06.07.2020
- С 01.01.2020 деньги от уплаты штрафов должны поступать в тот бюджет, из которого финансируется орган, выявивший нарушение.
Каким образом вести учет в главной книге, если в 2019 году все доходы поступали в местный бюджет и на 01.01.2020 осталась дебиторская и кредиторская задолженность?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Требование об отражении в бюджетном учете администратора доходов бюджета задолженности на счете 205 00 в разрезе сумм, подлежащих перечислению в бюджет иного уровня бюджетной системы РФ по итогам распределения ТОФК, в настоящее время не установлено. Если такое требование установлено в рамках учетной политики, то порядок отражения в учете операций по переносу входящих остатков в связи с внесением изменений в ст. 46 БК РФ также необходимо определить в рамках учетной политики.
Обоснование вывода:
Расчеты по суммам доходов (поступлений), начисленных в момент возникновения требований к их плательщикам (по суммам предстоящих доходов), возникающих при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству РФ на него функций учитываются на счете 205 00 (п. 197 Инструкции N 157н). При формировании 1-17 разрядов номера счета аналитического учета счета 205 00 указывается код (составная часть кода) бюджетной классификации доходов бюджета (абзац четвертый п. 2 Инструкции N 162н, Приложение к Инструкции N 162н). Учитывая, что независимо от того, подлежат доходы распределению между бюджетами различных уровней бюджетной системы либо нет, код элемента доходов, включаемый в код классификации доходов бюджета, устанавливается по неналоговым доходам в зависимости от наличия прав требования к плательщикам (п. 7 ст. 20 БК РФ), 1-17 разряды номера счета аналитического учета счета 205 00 у администратора доходов (органа, наделенного правом требования к плательщикам) должны соответствовать 4-20 разряду кода классификации доходов бюджета, по которому отражаются поступления соответствующих доходов на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" территориального органа Федерального казначейства (далее - ТОФК).
Требование об отражении в бюджетном учете администратора доходов бюджета задолженности на счете 205 00 в разрезе сумм, подлежащих перечислению в бюджет иного уровня по итогам распределения ТОФК, в настоящее время не установлено. При этом в рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетом требований законодательства РФ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, налогового законодательства РФ по раскрытию информации о результатах деятельности учреждения (раздельном учете) устанавливать в составе Рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по видам доходов (поступлений) - дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета (п. 199 Инструкции N 157н). При этом положениями п. 200 Инструкции N 157н установлено требование об аналитическом учете расчетов по поступлениям в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов.
Отражение администратором доходов бюджета сумм распределяемых доходов текущего отчетного периода, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с п. 91 Инструкции N 162н отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040110000 "Доходы текущего финансового года" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет".
Соответственно, в бюджетном учете администратора доходов бюджета субъекта РФ распределение доходов от администрируемых штрафов между бюджетами отражается записями:
1. Дебет КДБ 1 205 4Х 56Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х
- начислены доходы от административных штрафов в полном размере (п. 78 Инструкции N 162н);
2. Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 205 4Х 66Х
- поступили доходы от администрируемых штрафов на лицевой счет администратора доходов (п. 91 Инструкции N 162н) на основании полученной от ТОФК Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий (ф. 0531472);
3. Дебет КДБ 1 401 10 14Х Кредит КДБ 1 210 02 14Х
- отражены администратором доходов бюджета субъекта РФ суммы распределяемых доходов текущего отчетного периода, перечисленные органом казначейства в бюджет (п. 91 Инструкции N 162н);
4. Дебет КДБ 1 401 40 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х
- учтены в составе доходов текущего финансового года администратора доходов доходы от штрафных санкций.
Списание сумм администрируемых поступлений, зачисленных в бюджет, при завершении финансового года, отражается по кредиту счета 1 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" и дебету счета 1 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (п. 300 Инструкции N 157н, п.п. 91, 122 Инструкции N 162н). Таким образом, применяемая в настоящее время методология бюджетного учета не предполагает наличия остатков по счету 210 02 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" по состоянию на начало текущего финансового года.
При наличии незавершенных расчетов по счету 1 205 00 000 "Расчеты по доходам", а также ведении аналитического учета по указанным счетам в разрезе бюджетов, порядок переноса в учете остатков на конец года в связи с изменениями в порядке администрирования доходов следует предусмотреть учетной политикой. В частности, перенос остатков в связи с внесением изменений в ст. 46 БК РФ возможно отразить в порядке, предложенном Минфином России в письме от 28.04.2020 N 02-07-07/34963, в соответствии с которым незавершенные расчеты по доходам от задолженности по штрафам на 1 января 2020 года, сформированные администраторами начислений задолженности, и отраженные на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 205 00 000 "Расчеты по доходам", подлежат переносу в межотчетный период на соответствующие счета аналитического учета, содержащие действующие в 2020 году коды бюджетной классификации доходов с применением счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Железнева Юлия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
15 июня 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним