Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Гражданское право

20.07.2020
ВОПРОС:
Организация (ООО) планирует разместить на своем сайте гиперссылку на сайт сторонней компании, которая будет оказывать различные услуги. С привлеченных клиентов ООО будет получать агентское вознаграждение. Не будет ли такое размещение ссылки признаваться рекламой?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Размещение ссылки на сайт другой компании с учетом обстоятельств такого размещения может признаваться рекламой.

Обоснование вывода:
Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон о рекламе).
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (письмо ФАС от 05.04.2007 N АЦ/4624). Информация, размещенная на общедоступном сайте в сети Интернет, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в судебной практике признается рекламой (постановления АС Дальневосточного округа от 14.09.2018 N Ф03-3830/18, от 07.08.2017 N Ф03-2828/17, ФАС Уральского округа от 05.08.2013 N Ф09-6002/13).
Таким образом, размещение на сайте компании ссылки на сайт другой компании может признаваться рекламой, если такое размещение будет направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом, как разъяснил Пленум ВАС РФ в п. 2 постановления от 08.10.2012 N 58, размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, также должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Следовательно, решение вопроса о признании ссылки на сайт другой компании рекламой будет зависеть от содержания информации, с которой размещена ссылка, и в случае возникновения спора он будет разрешаться судом по его внутреннему убеждению (ст. 71 АПК РФ). В качестве примеров, когда суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, признал размещение информации, содержащей ссылку на сайт другой компании, рекламой смотрите постановления Четвертого ААС от 14.03.2014 N 04АП-680/14 и от 30.08.2019 N 04АП-4575/19, Шестнадцатого ААС от 24.11.2015 N 16АП-4277/15.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ефимова Ольга

Ответ прошел контроль качества

25 июня 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики