Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

10.05.2012
ВОПРОС:
В положении по конкурсной комиссии, созданной в целях исполнения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, прописано, что "секретарь комиссии без права голоса" (занимается только оформлением документов). Обладает ли секретарь комиссии правом голоса, как и член комиссии?
ОТВЕТ:

По смыслу положений ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), предусмотренные ч.ч. 6-8 данной статьи и иными положениями указанного Закона функции вправе осуществлять только лица, осуществление функций комиссии лицами, не являющимися ее членами, неправомерно (смотрите, например, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2009 N 15АП-6880/2008). Также по смыслу данных норм полномочия комиссии осуществляются всеми ее членами, то есть каждый член комиссии имеет полномочия по участию в ее работе, на что указывается и в письме Минэкономразвития России от 16.03.2009 N Д05-1242).
Таким образом, в принципе "члена комиссии без права голоса" быть не может.
Однако необходимо учитывать следующее.
Как мы понимаем, под "секретарем комиссии" понимается лицо, которое не принимает участия в работе комиссии, но отвечает за надлежащее оформление результатов такой работы, делопроизводство. Согласно ч. 2 ст. 7 Закона N 94-ФЗ решение о создании конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссий (далее - комиссии) принимается заказчиком, уполномоченным органом, им же определяются состав и порядок работы комиссии. Иными словами, заказчик вправе самостоятельно определять порядок работы комиссии с учетом ограничений и требований законодательства о размещении заказов. При этом Законом N 94-ФЗ не установлен запрет на привлечение для обеспечения деятельности комиссии лиц, не являющихся ее членами.
Таким образом, заказчик (уполномоченный орган) вправе в положении о комиссии предусмотреть возможность привлечения к организации заседаний комиссии лиц, не являющихся ее членами, в том числе секретаря. Полагаем, что такое лицо корректно называть именно таким образом - "секретарь комиссии, не являющийся ее членом".
Вместе с тем на практике таких лиц именуют "секретарями комиссии", указывая, что они не обладают правом голоса (смотрите, например, п. 8 Положения о конкурсной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по объектам ФГУ "Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства", включенным в Перечень строек и объектов специального и непроизводственного назначения по государственному оборонному заказу Федерального агентства морского и речного транспорта на 2007 год, утвержденного приказом Федерального агентства морского и речного транспорта от 19.10.2007 N 55, п. 6 Положения о комиссии, утвержденного приказом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 02.08.2006 N 252 "О конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по реализации государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по здравоохранению и распорядителя средств федерального бюджета, а также для государственных нужд центрального аппарата Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"). И в судебной практикой есть примеры рассмотрения дел, в которых суд не признавал самого существования такой должности или именования ее таким образом неправомерным, просто принимая во внимание указание, что секретарь комиссии не обладает правом голоса (смотрите, например, обобщение практики рассмотрения судами Саратовской области в 2009 году дел об административных правонарушениях в сфере применения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Все консультации данной рубрики