Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
10.08.2020
- По какой подстатье КОСГУ необходимо отразить расходы, связанные с покупкой газа пропана для проведения строительных работ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение пропана для строительных работ следует отражать по подстатье 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ, если такие расходы осуществлены с целью капитальных вложений с дальнейшим отнесением на счет 106 01 "Вложения в основные средства".
Если же речь идет не о строительстве объекта, а о проведении ремонтных работ, в результате которых не создаются новые объекты основных средств и не изменяется первоначальная стоимость уже существующих объектов, то расходы на приобретение строительных материалов относятся на подстатью 344 "Увеличение стоимости строительных материалов" КОСГУ.
Обоснование вывода:
При отнесении расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются Порядком N 209н.
Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению объектов (п. 11.4 Порядка N 209н). Следовательно, для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет не то, что именно приобретает учреждение, а для чего это будет использоваться. В зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ. То есть даже для приобретения нефинансовых активов, поименованных в п. 118 Инструкции N 157н в составе строительных материалов, могут быть использованы подстатьи 344 "Увеличение стоимости строительных материалов", 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов", 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ.
Так, подстатья 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ применяется для отражения расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений (п.п. 11.4.7. Порядка N 209н).
Соответственно, если покупка материальных ценностей приведет к формированию капитальных вложений на счете 106 01 "Вложения в основные средства", то их приобретение следует отражать с применением подстатьи 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации газ-пропан предполагается использовать при проведении строительных работ, поэтому учреждению необходимо провести оценку того, будут ли затраты на приобретенный нефинансовый актив включаться в формирование первоначальной стоимости объекта. В частности, при строительстве объекта, как правило, первоначальную стоимость формируют затраты, включенные в проектно-сметную документацию.
Если же расходы на приобретение материальных запасов подлежат дальнейшему списанию на текущие расходы учреждения, то оснований для применения подстатьи 347 КОСГУ не возникает. В частности, такая ситуация может возникнуть, когда речь идет не о строительстве объекта, а проведении ремонтных работ, в результате которых не создаются новые объекты основных средств и не изменяется первоначальная стоимость уже существующих объектов. В таком случае расходы на приобретение строительных материалов относятся на подстатью 344 "Увеличение стоимости строительных материалов" КОСГУ (п.п. 11.4.4. Порядка N 209н, смотрите также Информацию Минфина России от 13.05.2019, письма Минфина России от 20.03.2020 N 02-08-03/22042, от 26.04.2019 N 02-08-10/31403, раздел 2 Методических рекомендаций к Стандарту "Запасы", доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075).
В заключение отметим, что определение целевого (функционального) назначения приобретаемых объектов целесообразно поручить должностным лицам учреждения, обладающим соответствующими знаниями, владеющими полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений (например, инициаторам закупки), либо членам комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов. Конкретный порядок документального оформления подобного решения учреждение разрабатывает самостоятельно и закрепляет в своем локальном акте.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
23 июля 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним