Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
31.08.2020
- По какой статье (подстатье) КОСГУ приобретать Центру временного содержания детей, оставшихся без попечения родителей, сумки (рюкзаки) школьные для воспитанников, проживающих в учреждении?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение школьных рюкзаков и сумок с целью социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть отнесены на подстатью 263 "Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме" КОСГУ.
Обоснование вывода:
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении, за время пребывания в соответствующей организации им предоставляется бесплатное питание, комплекты одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживание в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи.
В целях отнесения расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения Порядка N 209н. Вместе с тем статьи (подстатьи) КОСГУ в целях ведения учета и составления отчетности применяются в зависимости от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка N 209н).
Согласно п. 10.6.3 Порядка N 209н по подстатье 263 "Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме" КОСГУ отражаются расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в части оплаты и (или) компенсации (возмещения) стоимости товаров, услуг населению. Пунктом 7 Порядка N 209н предусмотрено отнесение к социальным пособиям в натуральной форме приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан, либо выплат гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг. Рассматриваемое имущество приобретается с целью социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период их нахождения в учреждении на полном государственном обеспечении. Финансовое ведомство неоднократно высказывало мнение, что закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также компенсация указанных расходов, подлежит отражению по подстатье 263 (смотрите, например, письма Минфина России от 06.03.2019 N 02-02-11/14993, от 22.06.2020 N 02-08-10/53991, информацию Минфина России от 13.05.2019 "Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)").
В рассматриваемой ситуации обращаем внимание, что в зависимости от специфики деятельности учреждения (отраслевой принадлежности) и цели использования приобретаемого имущества, а также по согласованию с учредителем одни и те же объекты в разных учреждениях могут быть приняты к учету в составе различных групп материальных запасов. Специалисты финансового ведомства неоднократно указывали, что группировка запасов - это компетенция учреждения и отраслевого органа власти (смотрите, например, письма Минфина России от 12.02.2016 N 02-07-10/8036, от 10.09.2014 N 02-07-05/45503). Но вместе с тем данный факт не является основанием применения в рассматриваемой ситуации подстатьи 345 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря" КОСГУ, т.к. школьные рюкзаки (сумки) приобретаются как социальная помощь в натуральной форме, оказываемая детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в период их нахождения в учреждении на полном государственном обеспечении.
Таким образом, расходы на приобретение школьных рюкзаков и сумок с целью социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть отнесены на подстатью 263 "Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме" КОСГУ.
При планировании средств на подобные выплаты учреждением могла быть предусмотрена детализация до уровня соответствующих статей (подстатей) КОСГУ. Так, если бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении лимитов бюджетных обязательств или плановыми документами, иными документами обусловлены такие расходы с применением подстатьи 345 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря" КОСГУ, то считаем, что органы государственного (муниципального) финансового контроля не вправе квалифицировать осуществление таких кассовых расходов как нецелевое использование бюджетных средств (смотрите, например, письма Минфина РФ от 27.02.2012 N 02-07-10/534 и от 18.12.2009 N 02-07-10/5856).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
13 августа 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним