Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

28.09.2020
ВОПРОС:
Имеет ли учреждение право приобрести картриджи за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (КФО 4), если многофункциональное устройство (МФУ) приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности (КФО 2)?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае использования картриджей (в качестве запасных частей для МФУ) при выполнении государственного (муниципального) задания расходы на их приобретение могут осуществляться за счет средств субсидии на выполнение данного задания (КФО 4).
При этом учреждению целесообразно документально подтвердить необходимость и факт использования данных материальных запасов при выполнении государственного (муниципального) задания во избежание притензий со стороны проверяющих органов.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что учет основных средств и иных нефинансовых активов по коду вида финансового обеспечения (деятельности) 2 (далее - КФО 2) не является препятствием для их использования в деятельности в рамках государственного (муниципального) задания (смотрите, например письмо Минфина России от 31.01.2014 N 02-06-10/3875). Таким образом, учреждение вправе использовать основное средство - МФУ, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности (КФО 2), при выполнении государственного (муниципального) задания.
Субсидии, перечисляемые учреждениям в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, носят целевой характер - они предоставляются на финансовое обеспечение выполнения задания, сформированного на определенный период (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ; ч. 3 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). Соответственно, за счет данных средств не должны осуществляться расходы, не связанные с выполнением задания, если иное прямо не предусмотрено законом.
Данные субсидии рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание учреждением государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества (п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Порядок предоставления указанных субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации (п. 4 ст. 78.1 БК РФ).
По общему правилу в норматив затрат для расчета субсидии на выполнение задания включаются в том числе расходы (п. 19 постановления N 640)*(1):
- на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
- на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Таким образом, действующее законодательство не ограничивает перечень расходов, которые могут учитываться при определении размера субсидии на выполнение задания. Главное, чтобы эти расходы были направлены на финансовое обеспечение оказания государственными (муниципальными) учреждениями государственных (муниципальных) услуг. Данное правило в полной мере относится и к расходам на содержание имущества.
При этом бюджетные (автономные) учреждения самостоятельно определяют направления расходования средств субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности (смотрите также письма Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293, от 14.04.2016 N 02-01-11/21556, от 29.04.2016 N 02-03-06/25186).
Картриджи по сути относятся к материальным запасам, в качестве запасных и (или) составных частей для оргтехники, вычислительной техники и т.п. (пп. 11.4.6 п. 11 Порядка N 209н),
С учетом изложенного, если указанные материальные запасы (картриджи) используются при выполнении государственного (муниципального) задания, то расходы на их приобретение могут осуществляться за счет средств субсидии на выполнение задания (КФО 4).
При этом в подобных ситуациях учреждению желательно располагать документами, подтверждающими необходимость и факт использования данных расходных материалов при выполнении задания. Отсутствие документального подтверждения необходимости осуществления расходов на приобретение данных расходных материалов за счет субсидии на выполнение задания может стать причиной для предъявления претензий проверяющими органами.
Вместе с тем отметим, что в отношении имущества, приобретенного за счет собственных средств и используемого только при выполнении задания (большей частью при выполнении задания), учреждению целесообразно направить соответствующее обращение учредителю с обоснованием необходимости закрепления такого имущества за учреждением. При положительном решении учредителя дальнейшее обслуживание данного имущества может осуществляться за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.
Содержание иного движимого имущества вне зависимости от источника его приобретения и учета осуществляется за счет собственных средств или экономии субсидии на выполнение задания.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Использование в бюджетном (автономном) учреждении остатков (экономии) средств субсидии на выполнение госзадания прошлого года;
- Энциклопедия решений. Содержание имущества учреждения (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панкратова Галина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

11 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Такие положения представлены в п. 19 постановления Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" для федеральных учреждений.
На уровне Вологодской области порядок расчета нормативных затрат для учреждений образования установлен соответствующим ведомственным нормативным актом - приказ Департамента образования Вологодской области от 18.12.2018 N 3076 "Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг...", содержащим аналогичные нормы.

Все консультации данной рубрики