Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

24.11.2020
ВОПРОС:
Государственное автономное учреждение приобрело средства адаптации и реабилитации (трости, костыли, инвалидные кресла и прочее) для пункта проката. Данные средства выдаются во временное пользование сроком на шесть месяцев.
С применением какого КВР и какой подстатьи КОСГУ отразить данные расходы? Надо ли применять КВР 323 в данной ситуации?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение средств адаптации и реабилитации для выдачи напрокат могут быть отражены с применением элемента вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ.

Обоснование вывода:
На базе комплексных центров социального обслуживания населения для людей с ограниченными физическими возможностями может быть создана сеть пунктов проката технических средств реабилитации (смотрите, например, постановление администрации Владимирской области от 13.11.2014 N 1163 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области").
В соответствии с п.п. 99, 118 Инструкции N 157н предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости, в том числе и средства адаптации и реабилитации (далее - ТСР), учитываются в составе прочих материальных запасов.
Операции по поступлению материальных запасов согласно положениям Порядка N 209н относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
Так, в соответствии с п. 11.4.6 Порядка N 209н на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, не отнесенных на иные подстатьи статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". Перечень данной подстатьи не является исчерпывающим. Соответственно, расходы на приобретение материальных ценностей, предназначенных для выдачи напрокат, могут быть отнесены подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ.
Положениями Порядка N 85н не предусмотрены особые правила для отражения расходов на приобретение материальных ценностей для пункта проката. В то же время одним из требований к утвержденной структуре видов расходов является разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда", 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда", 134 "Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания", 142 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда" и видом расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", а также видами расходов группы 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" (в части элементов видов расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" и 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения") (п. 46.3 Порядка N 85н).
При этом в качестве расходов, отражаемых с применением кода видов расходов 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения", могут рассматриваться расходы на приобретение ТСР в рамках полномочий по предоставлению государственной социальной гарантии определенной категории населения. В этом случае приобретенные материальные ценности не подлежат принятию к балансовому учету, так как не являются для учреждения активами. Так, например, предоставление ТСР осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в виде бесплатного предоставления государственной социальной гарантии инвалидам в форме технических средств реабилитации. Для обеспечения этих гарантий предусматривается формирование федерального перечня технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета и ФСС РФ (ст. 11.1 Закона N 181-ФЗ). При этом в соответствии с п. 10.6.3. Порядка N 209н, а также Информацией Минфина России от 15.10.2020 "Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2020 году" расходы на закупку ТСР для социальной поддержки населения будут относиться на подстатью 263 "Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме" КОСГУ.
В рассматриваемом случае учреждение социального обслуживания приобретает ТСР за счет выделенных ему денежных средств для обеспечения своей деятельности, которая связана с предоставлением социальных услуг. Соответственно, расходы на приобретение ТСР, которые будут использованы в деятельности учреждения, т.е. соответствовать понятию "актив", в соответствии с п. 48.2.4.4 Порядка N 85н могут быть отражены с применением элемента видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" как расходы государственных автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

9 ноября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики