Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Гражданское право
-
30.11.2020
- В квартире многоквартирного дома собственник не проживает.
Может ли он требовать от управляющей организации снизить подачу отопления в квартиру до 15 градусов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Собственник не вправе требовать от управляющей организации снижения температуры в жилом помещении до 15°C.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, далее по тексту - Правила N 354) потребителю предоставляются коммунальные услуги в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома. Одной из таких коммунальных услуг является отопление (пп. "е" п. 4 Правил N 354), то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения N 1 к Правилам N 354.
Согласно п. 15 приложения N 1 к Правилам N 354 одним из требований к качеству коммунальных услуг является обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С). При этом допустимое превышение нормативной температуры - не более 4°C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам N 354, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил N 354.
Таким образом, требовать от управляющей организации снижения температуры в жилом помещении до 15°C собственник не вправе.
Однако в случае, если в жилом помещении температура превышает 22°C, собственник имеет право обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчете. Для этого необходимо заактировать факт оказания некачественной услуги. В соответствии с п. 105 Правил N 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Порядок и сроки проведения проверки фактов нарушения качества коммунальной услуги регламентированы п. 108 Правил N 354. По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги (п. 109 Правил N 354). Этот акт нужно приложить к заявлению о перерасчете платы.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлычев Дмитрий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Прибыткова Мария
17 ноября 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним