Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

09.12.2020
ВОПРОС:
Отдел капитального строительства администрации района заключает контракт на выполнение работ для муниципальных нужд. Предмет контракта: выполнение работ по устройству подъездного пути на объектах фельдшерско-акушерского пункта (далее - ФАП). Работы будут приниматься по формам КС-2, КС-3. Материалы входят в стоимость работ. Работы будут проводиться на огороженной площадке территории ФАП (заливка бетоном, засыпка гравийной смесью), а также на подъездных путях (засыпка гравийной смесью). Проведение работы осуществляется не в рамках инвестиционного проекта на строительство. Работы не являются ремонтом (восстановлением) покрытий (территория нового построенного ФАП). В ходе проведения работ не планируется создание нефинансовых активов.
Какой код КВР и какую подстатью КОСГУ применить для отражения данных работ в учете?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по муниципальному контракту на выполнение работ по устройству подъездного пути на объектах ФАП можно отразить по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Обоснование вывода:
Действующие в настоящее время нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат определений такого понятия, как "благоустройство территории". Как правило, под расходами на благоустройство территории признаются затраты, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения пространства на территории организации (письмо Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575).
Обустройство подъездного пути можно отнести к объектам благоустройства, поскольку в перечне работ по благоустройству территории и элементов благоустройства можно выделить, в частности, устройство покрытий (в том числе засыпка гравийной смесью, заливка бетоном т.д.). Так, например, согласно п.п. 1.3 и 1.4 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр, улицы (в том числе пешеходные) и дороги, а также другие территории и их покрытия относятся к объектам и элементам благоустройства.
В рассматриваемой ситуации заключен муниципальный контракт на выполнение работ по устройству подъездного пути на объектах ФАП. При этом по окончании работ учреждением не планируется создание отдельных объектов нефинансовых активов.
Следует отметить, что порядок применения кодов бюджетной классификации и статей (подстатей) КОСГУ зависит от экономического содержания осуществляемых расходов, а также от условий контракта и предусмотренного порядка документального оформления расходов.
Таким образом, при заключении учреждением комплексного контракта на благоустройство территории, предусматривающего обязательства подрядчика по выполнению комплекса определенных работ по благоустройству, все расходы в рамках такого муниципального контракта возможно отразить по подстатье 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, письма Минфина России от 11.10.2019 N 02-07-10/78244, от 11.07.2014 N 02-05-10/34079). При этом согласно условиям контракта факт выполнения работ подтверждается единым документом - актом выполненных работ, в данной ситуации - актами (форма КС-2, форма КС-3).
Отметим, что расходы на приобретение услуг, работ, формирующие объем капитальных вложений в нефинансовые активы, подлежат отражению по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н), если такие расходы производятся на основании договоров (контрактов), в результате которых не осуществляется приобретение (создание) самих объектов основных средств. В рассматриваемой ситуации заключен единый контракт, сопутствующие договоры (контракты) на выполнение отдельных видов работ (оказания услуг) на благоустройство территории отсутствуют, соответственно, применение подстатьи 228 КОСГУ не обосновано.
По вопросу использования кодов видов расхода для отражения в учете отметим, что с учетом положений п. 10 ст. 1 ГрК РФ нет оснований для отнесения покрытий территории и подъездных путей к объектам капитального строительства, также проведение работ осуществляется не в рамках инвестиционной программы на строительство, поэтому затраты на выполнение работ по устройству подъездного пути на объектах ФАП не следует относить на элемент вида расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" (п. 48.4.3.4 Порядка N 85н).
Таким образом, расходы на выполнение работ по устройству подъездного пути на объектах ФАП, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, могут быть отнесены на элемент видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Учет объектов благоустройства (для бюджетной сферы);
- Определитель КОСГУ для сложных ситуаций (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ибатуллина Резеда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

24 ноября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики