Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

15.01.2021
ВОПРОС:
Если предметом конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания, вправе ли участник закупки в соответствии с п. 6 приложения N 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в подтверждение опыта исполнения контракта представить контракт (договор) на оказание услуг общественного питания или контракт (договор) на поставку пищевых продуктов?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При проведении закупки услуг общественного питания участник закупки вправе в подтверждение опыта исполнения контракта представить как контракт (договор) на оказание услуг общественного питания, так и контракт (договор) на поставку пищевых продуктов.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень соответствующих случаев, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием предусмотрены приложением N 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99).
Пунктом 6 названного приложения к случаям, когда закупка осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием, отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. руб.
Дополнительными требованиями к участникам такой закупки являются: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе; при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20% НМЦК, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям является копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Из положений п. 6 Приложения N 2 к Постановлению N 99 не вполне ясно, вправе ли участник в случае проведения закупки услуг общественного питания в подтверждение опыта исполнения контракта представить контракт (договор) поставки пищевых продуктов. Вместе с тем необходимо отметить, что из положений п. 6 Приложения N 2 к Постановлению N 99 буквально не следует, что к участникам предъявляется требование о наличии опыта исполнения контрактов (договоров) на оказание услуг, соответствующих предмету закупки, как, например, в п. 1 Приложения N 2 к Постановлению N 99 равным образом не предусмотрено и то, что требуется наличие опыта исполнения контракта на оказание услуг, относящихся к той же группе услуг, на оказание которых заключается контракт (п. 4 Приложения N 1 к Постановлению N 99). Поэтому, на наш взгляд, в случае проведения закупки услуг общественного питания участник закупки вправе в подтверждение опыта исполнения контракта предоставить как контракт (договор) на оказание услуг общественного питания, так и контракт (договор) на поставку пищевых продуктов.
Сказанное согласуется с позицией ФАС России, изложенной в письме от 13.08.2018 N АЦ/63694/18, согласно которой установление в документации о закупке каких-либо ограничений в отношении наличия опыта у участника закупки, например, только на оказание услуг общественного питания или только на поставку пищевых продуктов, будет являться нарушением ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и необоснованно ограничивать количество участников закупки.
Отметим, что правомерность предоставления в подтверждение опыта исполнения контракта (договора) на поставку пищевых продуктов при осуществлении закупки услуг общественного питания подтверждает правоприменительная и судебная практика (постановление АС Московского округа от 23.11.2016 N Ф05-15615/16 по делу N А40-240166/2015, решение УФАС по Тверской области от 18.04.2018 N 05-6/1-87-2018). Однако имеется и противоположная практика (решение УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 19.04.2017 N 06/3636), поэтому не исключено, что правомерность вышеупомянутой позиции придется отстаивать в суде.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

21 декабря 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики