Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Гражданское право
-
29.01.2021
- В какой срок продавец продуктового магазина обязан вернуть покупателю деньги за некачественные продукты питания?
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель на основании ч. 1 ст. 18 Закона N 2300-1 по своему выбору вправе в числе прочего отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно ст. 22 Закона N 2300-1 требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При возврате покупателю денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась цена товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида и других обстоятельств. Покупатель получает сумму, равную цене на такой же новый товар (ст. 504 ГК РФ).
В случае нарушения продавцом сроков удовлетворения требований потребителя по поводу недостатков проданного товара последний вправе потребовать выплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Кроме того, потребитель вправе претендовать на возмещение прочих убытков, причиненных нарушением его прав (апелляционное определение СК по гражданским делам Волгоградского областного суда от 09 октября 2019 г. по делу N 33-13635/2019, решение Октябрьского районного суда г. Белгорода Белгородской области от 12 ноября 2019 г. по делу N 2-4170/2019, апелляционное определение Буинского городского суда Республики Татарстан от 23 сентября 2020 г. по делу N 11-34/2020, апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 08 октября 2019 г. по делу N 33-42312/2019, апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 06 августа 2020 г. по делу N 33-16328/2020).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса
Ответ прошел контроль качества
8 января 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним