Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

06.07.2012
ВОПРОС:
С 01.07.2011 государственное учреждение преобразовалось в бюджетное учреждение, наряду с бухгалтерским учетом ведется налоговый учет. В бюджетном учреждении сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета не сходится с суммой начисленной амортизации по данным налогового учета.
Какие данные (бухгалтерского или налогового учета) необходимо использовать при расчете налога на прибыль?
Следует ли сделать какие-либо корректировки для того, чтобы данные налогового учета совпадали с данными бухгалтерского учета?
ОТВЕТ:

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В свою очередь, такие расходы могут включать в себя, в частности, и суммы начисленной амортизации.
Отметим, что ст. 313 НК РФ определено, что налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
Соответственно, при определении налоговой базы по налогу на прибыль бюджетному учреждению следует исходить из данных налогового учета. При этом следует иметь ввиду, что данные налогового учета могут как совпадать с данными бухгалтерского учета, так и не совпадать. Делать при этом какие-либо корректировочные проводки для того, чтобы эти данные совпадали не нужно.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно (ст. 313 НК РФ). Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком (в том числе и бюджетными учреждениями) в учетной политике для целей налогообложения.
Подтверждением данных налогового учета являются:
- первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
- аналитические регистры налогового учета;
- расчет налоговой базы.
Обращаем внимание на то, что налоговым законодательством не предусмотрены какие-либо конкретные формы аналитических регистров налогового учета - в ст. 313 НК РФ перечислены только обязательные реквизиты, которые должны содержать такие регистры:
- наименование регистра;
- период (дату) составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
В случае, если для обоснованного расчета налоговой базы достаточно данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, бюджетному учреждению можно не вести никакие дополнительные регистры налогового учета.
Таким образом, налоговый учет в бюджетном учреждении организовывается с целью получения всех необходимых данных для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ и обоснованного формирования показателей налоговой отчетности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Ответ прошел контроль качества службы Правового консалтинга ГАРАНТ

20 июня 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики