Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

07.07.2011
ВОПРОС:
Учреждением приобретаются бланки доверенности на управление транспортным средством. На какую статью КОСГУ отнести расходы по приобретению бланков доверенностей?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы по приобретению бланков доверенностей на управление транспортным средством могут быть отнесены учреждением на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.


Обоснование вывода:

Согласно п. 118 "Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), книжная и иная печатная продукция учитывается в составе прочих материальных запасов. Исключение из данного правила предусмотрено для:

- печатной продукции, предназначенной для продажи (учитывается в составе готовой продукции или товаров - п.п. 121-126 Инструкции N 157н);

- библиотечного фонда (по общему правилу учитывается в составе основных средств - п.п. 38, 53 Инструкции N 157н);

- бланочной продукции строгой отчетности (учитывается на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" - п. 337 Инструкции N 157н);

- периодических изданий (газет, журналов и т.п.), приобретаемых учреждением для комплектации библиотечного фонда (учитываются на забалансовом счете 23 "Периодические издания для пользования" - п. 377 Инструкции N 157н).

При этом в соответствии с "Указаниями...", утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее - Указания N 190н), расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями Инструкция N 157н могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ.

Таким образом, расходы на приобретение печатной продукции, относящейся к материальным запасам, следует осуществлять за счет статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.

Однако существует исключение из данного правила. Так, в соответствии с Указаниями N 190н изготовление, приобретение бланочной продукции оплачиваются за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Обратите внимание, что Указания N 190н содержат открытый перечень видов бланочной продукции, изготовление и (или) приобретение которой должно осуществляться за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Иными словами, при планировании расходов бюджетного учреждения к бланочной продукции, безусловно, могут быть отнесены, например, бланки, разработанные на основе унифицированных форм документов.

При этом из практики применения "Указаний...", утвержденных приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н (применявшихся в прошлом году), и устных разъяснений специалистов финансового ведомства следует, что понятие бланка подразумевает утверждение его формы, порядка заполнения и применения уполномоченными органами в установленном порядке. А созданные по произвольной форме бланки, предназначенные для обобщения или систематизации какой-либо информации, не могут быть "автоматически" отнесены к бланочной продукции в целях применения бюджетной классификации1.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации приобретаемые учреждением бланки доверенностей на управление транспортным средством к бланочной продукции отнесены быть не могут, поэтому в данном случае расходы в полном объеме могут быть отнесены на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.

В то же время, учитывая открытость перечня видов бланочной продукции, приобретение (изготовление) которой должно осуществляться за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ, отсутствие в нормативных правовых актах четкого определения понятия "бланочная продукция", а также отсутствие официальных разъяснений уполномоченных органов по рассматриваемому вопросу, мы не исключаем возможности применения в данном случае подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

В связи с этим напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Семенюк Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир

1 - Вопрос: По какой статье КОСГУ следует отражать расходы по приобретению классных журналов? ("Бюджетный учет", N 10, октябрь 2010 г.); - Вопрос: Учреждение культуры просит дать разъяснения, по какой статье классификации операций сектора государственного управления следует оплатить следующие расходы, осуществляемые по основной деятельности:
- расходы на изготовление бланков пригласительных билетов на выставки (данные приглашения не являются бланками строгой отчетности);
- расходы на изготовление информационных наклеек (часы работы музея, название выставочного зала и т.д.) для размещения на входных группах?
("Бюджетный учет", N 7, июль 2009 г.);

- Вопрос: На какой код классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) амбарных книг, методических рекомендаций, а также на приобретение (изготовление) пособий по пожарной безопасности (знаков пожарной безопасности самоклеящихся, журналов противопожарного инструктажа, плакатов "Действия при пожаре")? ("Советник бухгалтера в здравоохранении", N 6, август-сентябрь 2008 г.).

Все консультации данной рубрики