Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Гражданское право
-
12.07.2012
- У организации юридический и фактический адреса не совпадают. По фактическому адресу расположено арендованное помещение, в котором осуществляется деятельность организации.
Можно ли в данной ситуации зарегистрировать ККМ не по юридическому, а по фактическому адресу организации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Контрольно-кассовый аппарат, используемый при осуществлении деятельности вне места нахождения организации, должен быть зарегистрирован в налоговом органе, в котором организация состоит на налоговом учете.
Обоснование вывода:
Обычно под юридическим адресом подразумевают адрес, который указан в учредительных документах организации в качестве места нахождения организации, а под фактическим адресом - место осуществления организацией деятельности. Однако Гражданский кодекс РФ не содержит таких понятий, в нем говорится только о месте нахождении организации.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (п. 2 ст. 54 ГК РФ).
Любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, признается обособленным подразделением (ст. 11 НК РФ). Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
В рассматриваемом случае созданы стационарные рабочие места вне места нахождения организации, также организация осуществляет деятельность в месте, территориально отличном от места ее регистрации. Следовательно, имеются все признаки обособленного подразделения, обозначенные в ст. 11 НК РФ.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ организация обязана письменно сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о каждом обособленном подразделении, созданном на территории РФ в течение одного месяца со дня его создания.
В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) ККТ, применяемая организациями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту ее учета в качестве налогоплательщика.
В соответствии с п. 15 Положения о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение о регистрации), заявление о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.
В рассматриваемой ситуации обособленное подразделение не создано. Следовательно, зарегистрировать ККТ по месту его нахождения (то есть по фактическому адресу организации) не представляется возможным. На наш взгляд, в данном случае ККТ должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика (то есть по юридическому адресу организации).
В судебной практике имеются решения, свидетельствующие о том, что использование кассового аппарата не по месту его регистрации является допустимым, так как действующее законодательство не обязывает организацию использовать контрольно-кассовую машину именно по месту ее регистрации (постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.09.2004 N А56-17316/04, постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2004 N А42-8782/03-16).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кузнецова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем
25 июня 2012 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним