Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

13.07.2012
ВОПРОС:
Правомерно ли поступление спонсорской помощи (безвозмездной) от юридических лиц на лицевой счет по доходам администрации муниципального образования (казенное учреждение)? Каков порядок поступления и расходования таких средств?
ОТВЕТ:

Спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности (п. 9 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ). Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Таким образом, спонсорский взнос имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера*(1).
В данном случае оказание финансовой помощи администрации не в полной мере соответствует понятию спонсорской помощи, поскольку не отвечает целям предоставления средств спонсором.
В то же время администрации муниципального образования может быть оказана помощь в виде пожертвования.
Согласно ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ.
На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п. 2 ст. 582 ГК РФ).
Согласно п.п. 1, 4 ст. 41 БК РФ к доходам бюджетов, в частности, относятся безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Закона N 131-ФЗ), и другие безвозмездные поступления относятся к собственным доходам местных бюджетов (п. 1 ст. 55 Закона N 131-ФЗ).
Таким образом, в данном случае безвозмездная помощь, поступившая на лицевой счет администратора доходов, подлежит зачислению в доход местного бюджета.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом N 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
В свою очередь, доведение средств безвозмездной помощи из местного бюджета до конкретного учреждения производится в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. Например, средства могут быть доведены до конкретного учреждения в виде дополнительных лимитов бюджетных обязательств.
При этом получатель бюджетных средств должен обеспечить целевой характер использования предусмотренных ему дополнительных лимитов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ

29 июня 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.


*(1) При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.
При этом спонсорская помощь там не поименована.
В то же время пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ, не учитываются некоммерческими организациями при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

Все консультации данной рубрики