Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
19.07.2012
- Федеральное государственное бюджетное учреждение в 2012 году получило на лицевой счет денежные средства после утилизации устаревшего оборудования - за сданные серебро и золото. В 2011 году учреждение имело статус бюджетного учреждения старого типа (получавшего лимиты бюджетных обязательств). С 01.01.2012 учреждение получает субсидии на выполнение государственного задания. Часть утилизированного имущества является особо ценным движимым имуществом, а часть - иным движимым имуществом.
Имеет ли право учреждение оставить полученные денежные средства в самостоятельном распоряжении? Или обязано перечислить вышестоящему главному распорядителю по подчиненности?
Какими бухгалтерскими проводками отразить эту хозяйственную операцию?
Распоряжение денежными средствами от утилизации оборудования
По общему правилу доходы, полученные бюджетным учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ).
Следовательно, бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, полученными от реализации лома, содержащего драгоценные металлы, полученного в результате утилизации основных средств, учитываемых как в составе особо ценного движимого имущества, так и в составе иного движимого имущества.
Обоснованность подобного подхода подтверждается и положениями бюджетного законодательства - в соответствии со ст. 41 БК РФ к доходам бюджетов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственного собственности, не относятся доходы от продажи имущества:
- бюджетных учреждений*(1);
- автономных учреждений;
- унитарных предприятий, в том числе казенных.
Таким образом, при реализации имущества (в том числе лома и отходов), закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, нет никаких оснований для зачисления вырученных денежных средств в доход соответствующего бюджета.
Отражение в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете учреждения в соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, в рассматриваемом случае могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 0 104 00 410 Кредит 0 101 00 410
- списание суммы амортизации, начисленной по выбывающему (утилизируемому) оборудованию;
2. Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 101 00 410
- списание остаточной стоимости выбывающего имущества;
3. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 81 660
- на лицевой счет учреждения поступили денежные средства за реализованный лом, содержащий драгметаллы (одновременно отражается увеличение по забалансовому счету 17 "Поступление денежных средств на счета учреждения" по коду КОСГУ 180 *(2));
4. Дебет 2 205 81 560 Кредит 2 401 10 180
- начислен доход от реализации лома, содержащего драгметаллы.
Корреспонденции по учету расчетов учреждения по НДС нами не приводятся в связи с тем, что в соответствии с пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ реализация лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС. При этом обязательным условием освобождения данной операции от обложения НДС является приобретение отходов драгоценных металлов лицом, непосредственно осуществляющим производство и (или) аффинаж драгоценных металлов (смотрите письмо Минфина России от 02.05.2012 N 03-07-05/11).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр
Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ
2 июля 2012 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) В рассматриваемом случае операции по списанию оборудования - объектов основных средств и реализации лома, содержащего драгметаллы, специализированной организации осуществляется после принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного задания (после 1 января 2012 года), поэтому соответствующее имущество, по нашему мнению, обоснованно может рассматриваться в качестве имущества бюджетного учреждения.
*(2) Данный код КОСГУ, в частности, используется при отражении доходов от реализации вторичного сырья, не учтенного на балансе учреждения (смотрите, например, письмо Минфина России от 23.07.2007 N 02-14-10а/1911).
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним