Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

16.08.2012
ВОПРОС:
Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ дополнена частью 4.3.
В связи с этим имеет ли право муниципальное бюджетное учреждение проводить запрос котировок на поставку пищевых продуктов?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Указанные изменения законодательства не ограничивают право заказчика размещать заказ на поставку продуктов питания путем проведения запроса котировок.

Обоснование вывода:
Действительно, Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) дополнена частью 4.3. Согласно ей размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Для понимания приведенной нормы необходимо учитывать следующее.
Отдельными положениями ст. 10 Закона N 94-ФЗ установлены ограничения для заказчика по выбору формы проведения торгов. Так, на основании ч. 4 ст. 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые, соответственно, производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень), утвержден распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р. Если товары, работы, услуги включены в Перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг осуществляется, как указано в ч.ч. 4, 4.2 ст. 10 Закона N 94-ФЗ, путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
При этом в Перечень включена, в частности, позиция "пищевые продукты и напитки" (код 1510000 по ОКДП). То есть размещение заказа на поставку пищевых продуктов, по общему правилу, заказчики должны осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме (см. письмо ФАС России от 24.06.2011 N АЦ/24167).
Отсюда следует, что рассматриваемой нормой перечисленным в ней заказчикам разрешено размещать заказы на поставку пищевых продуктов не только путем проведения открытого аукциона в электронной форме, но также и путем проведения конкурса. Соответственно, положения ч. 4.3 ст. 10 Закона N 94-ФЗ устанавливают исключение из правила, установленного ч. 4 данной статьи.
В связи с этим необходимо также принять во внимание позицию Минэкономразвития России, изложенную в письмах от 08.08.2007 N 11812-КА/Д04, от 03.03.2009 N Д05-1079, от 16.07.2008 N Д05-2843, согласно которой ч.ч. 4, 4.2 ст. 10 Закона N 94-ФЗ установлен запрет только на размещение заказа на товары, работы, услуги, включенные в Перечень, путем проведения конкурса, но не путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом N 94-ФЗ. Поэтому, на наш взгляд, учитывая, что ч. 4.3 ст. 10 Закона N 94-ФЗ также не установлен запрет на использование иных способов размещения заказа, заказчик, относящийся к числу субъектов, перечисленных в ч. 4.3 ст. 10 Закона N 94-ФЗ, вправе размещать заказ на поставку пищевых продуктов путем проведения запроса котировок, соблюдая ограничения, установленные Законом N 94-ФЗ для использования данной процедуры.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

30 июля 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики