Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
28.08.2012
- Организация - получатель бюджетных средств арендует у ФГУП помещение, кроме того, в 2005 году заключен договор на возмещение организацией коммунальных платежей. В договоре указано, что оплата производится на основании выставленных счетов-фактур. С 2009 года ФГУП перестало выставлять счета-фактуры, устные и письменные просьбы выставить счета игнорировало. В бухгалтерском учете организации - получателя бюджетных средств задолженность не формировалась.
В 2012 году ФГУП выставило счета-фактуры, в том числе и за предыдущие периоды (начиная с 2009 года).
В каком порядке получатель бюджетных средств может осуществить погашение задолженности по обязательствам прошлых лет?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В соответствии с действующим бюджетным законодательством получатель бюджетных средств имеет право направить на погашение задолженности по обязательствам прошлых лет часть объемов текущего финансирования в пределах утвержденных на соответствующий год лимитов бюджетных обязательств в порядке, определенном главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Обоснование вывода:
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ). При этом оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется также в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 219 БК РФ).
Специалисты Федерального казначейства подчеркивают, что БК РФ не устанавливает ограничений по срокам принятия денежных обязательств, подлежащих оплате в счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года (смотрите письмо Федерального казначейства от 21.06.2006 N 42-7.1-15/5.1-257).
Таким образом, в соответствии с действующим бюджетным законодательством получатель бюджетных средств имеет право направить на погашение задолженности по обязательствам прошлых лет часть объемов текущего финансирования в пределах утвержденных на соответствующий год лимитов бюджетных обязательств (смотрите письма Минфина России от 20.12.2000 N 03-01-12/18-494, от 17.07.2001 N 3-01-12/12-252, постановления ФАС Северо-Западного округа от 25.11.2010 N Ф07-11678/2010 по делу N А42-11480/2009, ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.04.2004 N А74-2151/03-К2-Ф02-1275/04-С1, ФАС Волго-Вятского округа от 11.04.2005 N А29-4790/2004а, Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 N 16АП-2489/09).
До оплаты денежных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством участником бюджетного процесса должны быть приняты соответствующие бюджетные обязательства. Специалисты Минфина России приводят следующий порядок принятия и регистрации бюджетных обязательств в части кредиторской задолженности прошлых лет.*(1)
1. Данные бюджетные обязательства могут быть зарегистрированы в текущем году только в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных с правом погашения кредиторской задолженности, возникшей в прошлые периоды (погашение кредиторской задолженности должно быть предусмотрено бюджетом публично-правового образования).
2. Перерегистрация бюджетных обязательств должна производиться на основании решения главного распорядителя бюджетных средств.
3. Обязательство регистрируется как обязательство текущего года в пределах доведенных лимитов текущего года.
Обратите внимание, что погашение задолженности прошлого года за счет лимитов текущего года без согласования с главным распорядителем бюджетных средств и иными уполномоченными органами в отдельных случаях рассматривается судами в качестве достаточного основания для квалификации данных операций в качестве нецелевого использования бюджетных средств (смотрите, например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2010 по делу N А42-11480/2009).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ
6 августа 2012 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Смотрите, например:
- "Учет, отчетность и контроль" (С.В. Сивец, "Бюджетный учет", N 12, декабрь 2009 г.).
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним