Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

21.07.2011
ВОПРОС:
Правомерно ли заключение муниципального контракта по организации школьного горячего питания (гражданско-правового договора для бюджетных учреждений) по результатам открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок на период учебного 2011-2012 года (то есть на два финансовых года)?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Муниципальные бюджетные учреждения вправе заключать гражданско-правовые договоры на оказание услуг по организации школьного горячего питания на период учебного 2011-2012 года, действующие в пределах двух финансовых лет.

Обоснование вывода:

Для начала отметим, что ни Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ)), ни ГК РФ в отношении муниципальных контрактов не установлены требования к сроку их действия. Законом N 94-ФЗ установлены лишь ограничения продолжительности срока действия контрактов на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, заключенных по итогам проведения запроса котировок. Контракт на поставку указанных товаров может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить контракт на поставку таких товаров (ч. 6 ст. 42 Закона N 94-ФЗ).

Однако ограничение возможного срока действия контрактов вытекает из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ). Так, на основании п. 2 ст. 72 БК РФ муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных п. 3 данной статьи.

Эти указания необходимо понимать исходя из определения, установленного ст. 6 БК РФ.

Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Таким образом, муниципальные контракты могут быть заключены на срок более одного финансового года, если в отношении таких расходов на соответствующий срок утверждены лимиты бюджетных обязательств. Данный вывод согласуется с позицией Минфина России, изложенной в письмах от 26.10.2008 N 02-03-0/3290 и от 10.12.2009 N 02-03-09/5572, и позицией Минэкономразвития России, изложенной в письме от 30.04.2009 N Д05-2180.

Вместе с тем следует учитывать, что с 1 января 2011 года в связи со вступлением в силу изменений, внесенных в законодательные акты Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ), бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств. Бюджетные учреждения выделены в категорию "иных" (в отличие от государственных и муниципальных) заказчиков, их нужды отделены от государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 1, ст. 3, ч. 1 ст. 4 Закон N 94-ФЗ).

Несмотря на указанные изменения, порядок размещения заказов для нужд бюджетных учреждений по-прежнему регулируется Законом N 94-ФЗ. Согласно ст. 5 Закона N 94-ФЗ бюджетные учреждения с 1 января 2011 года заключают по итогам размещения заказов именно гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетных учреждений (смотрите также письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 31.12.2010 N 02-03-06/5491/42-7.4-05/5.2-12).

По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет. Указанной частью также поименованы случаи, когда такие договоры (в зависимости от вида и предмета договора) могут быть заключены на срок, превышающий три года.

Таким образом, гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения, в силу прямого указания Закона N 94-ФЗ, может быть заключен на период учебного 2011-2012 года и действовать в пределах двух финансовых лет.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кузьмина Анна

Все консультации данной рубрики