Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

01.10.2012
ВОПРОС:
По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отражать расходы по изготовлению баннеров?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по изготовлению баннеров следует относить на соответствующую статью группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее - Указания N 180н).
В соответствии с Указаниями N 180н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
В свою очередь, расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление из материалов подрядчика) в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов, не относящихся к основным средствам, относятся на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) принимается учреждением самостоятельно в соответствии с положениями "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н).
Критерии отнесения объектов к основным средствам (материальным запасам) установлены п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н). При этом стоимость объекта не имеет значения при определении возможности его отнесения к основным средствам.
Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 Инструкции N 157н. Если с учетом содержания Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) и Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения профильной комиссии. При определении срока полезного использования конкретного объекта нефинансовых активов учреждение может учесть всю совокупность факторов, связанных с поступлением и дальнейшей эксплуатацией данного объекта.
Таким образом, окончательное решение об отнесении изготовленных баннеров к основным средствам или материальным запасам может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из их предназначения и порядка использования. От данного решения будет зависеть и порядок применения статей (подстатей) КОСГУ в рассматриваемой ситуации.
Иными словами, расходы по изготовлению баннеров, в зависимости от принятого учреждением решения о сроке их полезного использования, необходимо отнести на соответствующие статьи КОСГУ:
- на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" - если срок полезного использования объекта более 12 месяцев;
- на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - если срок полезного использования объекта менее 12 месяцев.
Обратите внимание, что в случае изготовления баннеров из материалов заказчика расходы следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ

10 сентября 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики