Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

04.10.2012
ВОПРОС:
В каком порядке органом местного самоуправления должен размещаться заказ на выполнение проектно-сметных работ - путем запроса котировок или путем проведения аукциона?
ОТВЕТ:

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется по общему правилу путем проведения торгов и только в случаях, установленных самим этим Законом, без торгов (в том числе запроса котировок или у единственного поставщика).
Согласно ч. 4 ст. 10 Закона N 94-ФЗ именно путем проведения аукциона размещаются заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, включенных в Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Соответствующий Перечень (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р. Согласно Перечню путем проведения аукциона должны размещаться заказы в отношении услуг (работ), отнесенных к коду 4500000 по ОКДП ("Услуги строительные и объекты строительства"), кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800-4530811 ОКДП. К указанному виду услуг в ОКДП отнесены, в частности, такие позиции, как "Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции" (код 4560000) и "Проектно-изыскательские работы (в том числе для строительства будущих лет)" (код 4560531).
Таким образом, формально заказ на выполнение проектно-сметных работ должен размещаться только путем проведения аукциона.
Вместе с тем Минэкономразвития России и ФАС России неоднократно разъясняли, что установленные ч. 4 ст. 10 Закона N 94-ФЗ ограничения по форме проведения торгов не означают, что заказ на выполнение проектно-сметных работ не может быть размещен без проведения торгов. Эти ограничения следует понимать исключительно как запрет на применение конкурса в качестве способа проведения торгов при размещении заказов на выполнение соответствующих работ, что не исключает возможности использования иных способов размещения заказа, предусмотренных Законом N 94-ФЗ (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 16.07.2008 N Д05-2839, от 09.06.2008 N Д05-2315, N Д05-2314, N Д05-2313, N Д05-2312, N Д05-2311, N Д05-2310, N Д05-2309, N Д05-2308, от 08.08.2007 N 11812-КА/Д04). Поэтому заказ на выполнение проектно-сметных работ может быть размещен не только путем проведения торгов, но и путем запроса котировок, а также у единственного поставщика при соблюдении установленных Законом N 94-ФЗ ограничений.
Напомним, что размещение заказа путем проведения запроса котировок и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без дополнительных к тому оснований ограничивается суммой размещения заказа: ценой контракта не более 500 тысяч и (по общему правилу) не более 100 тысяч рублей соответственно и теми же суммами заказа одноименных товаров, работ, услуг в течение одного квартала (ч.ч. 2, 3 ст. 42, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).
Кроме того, указывая на разночтения, имеющиеся в ОКДП ОК 004-93, а именно на то, что некоторые работы, связанные с разработкой проектной документации (коды 4560220 и 4560000), аналогичны видам работ, включенным в код 7421000 "Консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства", не включенный в Перечень, Минэкономразвития России и ФАС России в письме от 25, 27.03.2008 NN ИА/6294 указали на допустимость осуществления размещения заказов на выполнение некоторых проектных работ (архитектурно-строительного проектирования, архитектурно-планировочных работ и т.д.) путем проведения конкурса или аукциона. О возможности проведения конкурса в отношении проектно-сметных работ свидетельствует и судебная практика (смотрите, например, постановления ФАС Поволжского округа от 27.05.2010 N А65-22092/2009, ФАС Северо-Западного округа от 19.03.2010 N Ф07-194/2010).
Поэтому, на наш взгляд, заказ на выполнение проектно-сметных работ может быть размещен также и путем проведения конкурса. Однако не исключено, что правомерность использования такого способа размещения заказа (в отношении конкретных видов проектных работ) придется отстаивать в суде.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ

21 сентября 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики