Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Гражданское право

20.12.2012
ВОПРОС:
Муниципальное унитарное предприятие признано банкротом. Торги по продаже имущества предприятия-банкрота безрезультатны, продажа имущества посредством публичного предложения не проводилась.
Вправе ли орган местного самоуправления передать нереализованное имущество в доверительное управление ООО до момента, когда появится возможность сдавать такое имущество в аренду в целях обеспечения содержания имущества?
ОТВЕТ:

Согласно п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII Закона N 127-ФЗ.
В соответствии с п. 3 ст. 139 Закона N 127-ФЗ в ходе конкурсного производства после проведения инвентаризации и оценки имущества должника осуществляется его продажа в порядке, установленном пунктами 3-19 ст. 110, п. 3 ст. 111 Закона N 127-ФЗ. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Согласно п. 17 ст. 110 Закона N 127-ФЗ в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися и должны быть проведены повторные торги со снижением цены продажи на 10% по сравнению с начальной, как того требует Закон N 127-ФЗ (п. 18 ст. 110 Закона N 127-ФЗ).
В случае если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (п. 4 ст. 139 Закона N 127-ФЗ).
При продаже имущества должника посредством публичного предложения начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. При этом в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона N 127-ФЗ, должны быть указаны величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном ст. 110 Закона N 127-ФЗ.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения (абзац четвертый п. 4 ст. 139 Закона N 127-ФЗ).
Законом N 127-ФЗ не ограничена возможность проводить торги по реализации имущества должника посредством публичного предложения несколько раз. Сказанное косвенно подтверждает позиция суда, изложенная в постановлении ФАС Уральского округа от 06.11.2012 N Ф09-5671/08.
По смыслу ст. 148 Закона N 127-ФЗ имущество, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, должно быть предложено кредиторам для погашения их требований. И только при отказе кредиторов от принятия такого имущества и при отсутствии заявления собственника имущества должника - унитарного предприятия о правах на указанное имущество оно, в силу п. 7 ст. 63 ГК РФ и п. 1 ст. 148 Закона N 127-ФЗ, должно быть передано органу местного самоуправления по месту нахождения имущества должника (смотрите, например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.09.2010 N А19-7292/10, ФАС Северо-Западного округа от 09.10.2012 N Ф07-4883/12, ФАС Северо-Кавказского округа от 01.03.2012 N Ф08-470/12). Причем суды признают передачу нереализованного имущества органу местного самоуправления обоснованной лишь в случае наличия доказательств, что конкурсный управляющий должника предлагал кредиторам принять имущество должника для погашения своих требований, а последние отказались его принять (смотрите, например, постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.05.2012 N Ф03-1761/12).
Таким образом, орган местного самоуправления вправе распорядиться нереализованным в ходе конкурсного производства имуществом МУП (в том числе, передать его в доверительное управление в порядке, предусмотренном ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") только после того, как будут соблюдены указанные процедуры и имущество будет востребовано собственником либо передано органу местного самоуправления.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

3 декабря 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики