Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

26.07.2011
ВОПРОС:
Гражданский служащий направляется в служебную командировку на территорию иностранного государства. На какую подстатью КОСГУ следует отнести расходы, связанные с оформлением заграничного паспорта, визы, уплатой обязательных консульских сборов, оформлением обязательной медицинской страховки, а также сервисных сборов специализированным организациям за оказанные услуги по оформлению документов на выезд сотрудника за границу?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемой ситуации расходы, связанные с оформлением заграничного паспорта, визы, обязательной медицинской страховки, уплатой обязательных консульских сборов, а также сервисных сборов специализированным организациям за оказанные услуги, могут быть отнесены учреждением на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Обоснование вывода:

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее - Указания N 190н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

В соответствии с Указаниями N 190н оплата различных услуг, приобретаемых для государственных (муниципальных) нужд, осуществляется бюджетными учреждениями по статье 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ, перечни расходов по которым не являются закрытыми и не исключают отнесение к данной статье иных аналогичных по экономическому содержанию расходов.

Указаниями N 190н предусмотрено отнесение на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ услуг по страхованию здоровья. Следовательно, расходы по оформлению обязательной медицинской страховки должны быть отнесены учреждением на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Расходы же на оформление заграничного паспорта (за исключением государственной пошлины, подлежащей уплате за счет статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ), визы, уплату обязательных консульских сборов, сервисных сборов специализированным организациям за оказанные услуги по оформлению документов на выезд сотрудника за границу Указаниями N 190н прямо не поименованы.

В этой связи напомним, что расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. В то же время на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ относятся только те расходы, которые не связаны с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Таким образом, указанные расходы обоснованно могут быть отнесены учреждением на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Данный вывод косвенно подтверждался разъяснениями специалистов финансового ведомства по вопросам применения бюджетной классификации в прошлые годы (смотрите, например, письмо Минфина России от 26.04.2010 N 02-05-11/1491).

В заключение напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Семенюк Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Все консультации данной рубрики