Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

31.01.2013
ВОПРОС:
Могут ли быть остатки на конец отчетного 2012 года в бюджетном учреждении по счету 5105, или их тоже (как и ОС) надо переводить с кода вида финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели" на код 4?
Какие бухгалтерские проводки нужно сделать в случае принятия решения о переводе материальных запасов с вида финансового обеспечения 5 на вид финансового обеспечения 4?
ОТВЕТ:

Учет нефинансовых активов с применением кода вида финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели" никоим образом не противоречит положениям Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н): все основные корреспонденции с соответствующими счетами по учету нефинансовых активов, приведенные в Инструкции N 174н, по сути, подразумевают возможность их применения в рамках любого вида деятельности, если это прямо не противоречит действующему законодательству.
Более того, Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, прямо предусматривает возможность отражения в бухгалтерской отчетности нефинансовых активов, учитываемых по коду вида финансового обеспечения 5 (смотрите, например, п. 14 данной Инструкции).
А допустимость наличия остатков по счетам учета нефинансовых активов 5 105 00 000 "Материальные запасы" по виду деятельности 5 "Субсидии на иные цели" подтверждается совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3.
Таким образом, в настоящее время материальные запасы, приобретенные за счет средств субсидий на иные цели, вполне обоснованно могут учитываться на счетах по учету нефинансовых активов с применением кода вида деятельности 5, если иной порядок учета не предусмотрен уполномоченными органами государственной власти, местного самоуправления (финансовыми органами; органами, осуществляющими в отношении учреждений функции и полномочия учредителей).
Если в отношении такого имущества уполномоченным органом все-таки будет принято соответствующее решение о переводе нефинансовых активов с одного вида финансового обеспечения (деятельности) на другой, порядок такого перевода должен быть разработан бюджетным учреждением самостоятельно с учетом соответствующих требований учредителя. При разработке такого порядка учреждения могут руководствоваться письмом Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, описывающим порядок перевода объектов основных средств с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4.
В настоящее время специалисты Минфина России рекомендуют отражать перевод вложений с кодов 5 на код 4 с использованием счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами". Такие рекомендации обусловлены экономической сущностью подобных операций - эти операции не приводят к увеличению (уменьшению) общей стоимости активов учреждения. Соответственно, решение об отражении перевода нефинансовых активов с одного вида финансового обеспечения (деятельности) на другой с использованием каких-либо аналитических счетов счета 401 00 "Финансовый результат экономического субъекта" не совсем корректно.
Учитывая изложенное, в случае принятия решения о переводе материальных запасов с вида финансового обеспечения 5 на вид финансового обеспечения 4, в учете учреждения могут быть оформлены следующие бухгалтерские записи:
Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 105 ХХ 440;
Дебет 4 105 ХХ 340 Кредит 4 304 06 730
- приняты к учету материальные запасы, приобретенные учреждением за счет средств целевых субсидий.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Ответ прошел контроль качества

17 января 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики