Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
11.02.2013
- На какую статью КОСГУ следует отнести работы по договору, предметом которого является оснащение автобуса оборудованием для работы на газовом топливе?
Отнесение расходов по оплате обязательств по конкретным договорам на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ зависит в первую очередь от предмета договора (контракта).
Положения Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее - Указания N 171н), указывают нам на следующие варианты применения бюджетной классификации в рассматриваемом случае.
Вариант 1. Подстатья 225 КОСГУ
Услуга "Переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природном газах" (код 0170603 ОКУН) включена в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятом и введенном постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163, в подгруппу 017000 "Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования".
А расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, согласно Указаниям N 171н, подлежат отнесению на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
Применение подобного варианта подтверждается практикой применения бюджетной классификации различными публично-правовыми образованиями при осуществлении государственных закупок.
Так, например, субъектом осуществлялся запрос котировок для осуществления перевода автомобиля Skoda Octavia Tour на газ углеводородного сжиженного топлива ГОСТ-Р-52087-2003 *(1). Соответствующие расходы при этом субъектом планировалось осуществлять по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
Вариант 2. Статья 310 КОСГУ
В рассматриваемом случае формулировки в соответствующем договоре (контракте) могут указывать не на обслуживание или ремонт автобуса, а на установку на него нового оборудования.
Расходы получателей бюджетных средств по оплате муниципальных контрактов, договоров на модернизацию и дооборудование основных средств*(2), находящихся в муниципальной собственности, подлежат отнесению на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
В случае осуществления именно дооборудования конкретного автобуса газовым оборудованием силами специалистов автосервиса цена договора будет складываться из стоимости газового оборудования, а также услуг по его установке (монтажу).
В пользу применения данного варианта может говорить следующее:
1. Предметом договора является приобретение газового оборудования для дооборудования конкретного автобуса и установка ее на конкретный автобус.
2. Исходя из условий договора не представляется возможным разделить стоимость газового оборудования и стоимость работ по его установке.
3. Автосервисом предоставляется комплексная услуга по дооборудованию автобуса (организация-подрядчик предоставляет само газовое оборудование, а также осуществляет его монтаж).
Вариант 3. Подстатья 226 КОСГУ
Однако существует и другая позиция, согласно которой, в отличие от варианта 2, установка на транспортное средство газового оборудования не придает транспортному средству новых функций и не приводит к изменению основных нормативных показателей его функционирования. Кроме того, установленное оборудование является специальным сменным (съемным) приспособлением, которое в любой момент можно изъять из конструкции. Поэтому и оснований считать такую операцию модернизацией (дооборудованием) нет (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 26.07.2007 N Ф09-1460/07-С3, ФАС Поволжского округа от 23.01.2007 N А55-3823/2006-10).
В случае, если должностными лицами учреждения будет принято решение следовать именно этой позиции расходы могут быть отнесены следующим образом:
- если смешанный договор содержит условия как договора поставки, так и договора подряда, и имеется возможность выделить стоимость оборудования и монтажных работ стоимость оборудования, переданного по накладной, следует отнести на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ, а стоимость монтажных работ, прием результатов которых осуществляется по акту - на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ;
- если договор не будет содержать существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение, на основании актов и иных документов, будет принимать только монтажные работы по установке газового оборудования, в стоимость которых будет включена стоимость этого оборудования, при этом факт выполненных работ будет подтверждаться актом, то оплата указанных расходов может быть полностью отнесена на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ*(3).
Как видим, в рассматриваемой ситуации порядок применения бюджетной классификации зависит от:
- оценки изменения качеств и основных нормативных показателей функционирования автобуса, после установки на него газового оборудования;
- других объективных факторов, определяющих экономическое содержание конкретных операций, осуществляемых в секторе государственного управления;
- формулировок, используемых при составлении контрактов и первичных документов.
В связи с этим напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
Выбор любого из вышеописанных вариантов применения бюджетного классификации в данном случае нелишне будет также конкретизировать и в бюджетной смете учреждения (расчетах к ней), других плановых документах (планах ремонта, решениях о дооборудовании). Такая конкретизация, при необходимости, может быть осуществлена в том числе и путем внесения в указанные документы необходимых изменений (дополнений).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр
Ответ прошел контроль качества
25 января 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Смотрите, в частности, запрос котировок Невско-Ладожским БВУ по ссылке: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=4586700.
*(2) Понятия "модернизация", "дооборудование" были приведены в письме Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383.
*(3) В прошлые годы установка на автомобили дополнительного оборудования рассматривалась специалистами финансового ведомства в качестве монтажных работ, оплату которых следовало относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (смотрите письма Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383, от 21.07.2009 N 02-05-10/2931).
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним