Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

25.02.2013
ВОПРОС:
Работник бюджетного учреждения (государственный орган) компенсирует стоимость не возвращенного при увольнении форменного обмундирования. Обмундирование учтено по коду вида финансового обеспечения "1".
Какими бухгалтерскими проводками следует отразить в бюджетном учете списание форменного обмундирования, отражение дохода, поступление денег в кассу учреждения и перечисление их в доход бюджета?
ОТВЕТ:

В соответствии с п. 2 ст. 243 ТК РФ в случае недостачи ценностей, которые переданы бывшему сотруднику на основании специального письменного договора или получены им по разовому документу, на него возлагается материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба. Размер такого ущерба определяется по фактическим потерям, которые исчисляются исходя из рыночных цен, действующих в конкретной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа (ст. 246 ТК РФ). Следовательно, если при увольнении сотрудник не вернул выданную ему форменную одежду, срок использования которой не истек, работодатель имеет право удержать с него стоимость данной одежды на основании приказа либо работник может внести денежные средства в кассу учреждения.
Обратите внимание: специалисты финансового ведомства указывают на тот факт, что право распоряжения форменной одеждой, выданной работнику бесплатно, ему не принадлежит, у этого работника фактически имеется только право владения и пользования одеждой. Если работником по согласованию с организацией в указанных случаях форменная одежда не возвращается, то право собственности (владение, пользование и распоряжение) на форменную одежду переходит к работнику. Поэтому такую передачу права собственности на форменную одежду для целей применения НДС следует рассматривать как операцию по реализации форменной одежды, подлежащую налогообложению этим налогом в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 22.04.2005 N 03-04-11/87).
По сути, факт реализации форменной одежды сотруднику в случае возмещения последним ее стоимости признается специалистами финансового ведомства и с точки зрения возникновения соответствующих доходов бюджета от реализации имущества (п. 3 ст. 41 БК РФ). Косвенно данная позиция была подтверждена в письме Минфина России от 25.06.2009 N 02-06-10/2570*(1).
Учитывая изложенное, а также положения Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, в рассматриваемом случае в бюджетном учете государственного органа могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КДБ*(2) 1 401 10 172 Кредит КРБ 1 105 35 440
- на основании Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143) отражено списание форменной одежды, выданной работнику;
2. Дебет КДБ*(2) 1 205 74 560 Кредит КДБ*(2) 1 401 10 172
- начислен доход в размере стоимости форменной одежды, подлежащей возмещению работником;
3. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 04 730
- начислен НДС;
4. Дебет КРБ 1 303 04 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
- НДС уплачен в бюджет;
5. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ*(2) 1 205 74 660
- денежные средства внесены работником в кассу государственного органа.
Далее возможны следующие варианты действий:
Вариант 1. Денежные средства вносятся на лицевой счет получателя бюджетных средств и перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета:
6. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
- денежные средства внесены на лицевой счет;
7. Дебет КРБ 1 304 05 340 Кредит КРБ 1 210 03 660
- отражено зачисление средств на лицевой счет в качестве восстановления кассовых расходов;
8. Дебет КДБ*(2) 1 210 02 440 Кредит КРБ 1 304 05 340
- суммы возмещения стоимости форменного обмундирования перечислены в доход бюджета.
Вариант 2. Денежные средства сразу вносятся на лицевой счет администратора доходов бюджета:
6. Дебет КДБ*(2) 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
- денежные средства внесены на лицевой счет;
7. Дебет КДБ*(2) 1 210 02 440 Кредит КДБ*(2) 1 210 03 660
- отражено поступление средств в доход бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
1. Энциклопедия решений. Учет доходов бюджета в казенном учреждении;
2. Энциклопедия решений. Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном полномочиями администратора в полном объеме;
3. Энциклопедия решений. Расчеты казенного учреждения по поступлениям в бюджет. Счет 210 02;
4. Энциклопедия решений. Оформление в госучреждении списания непотребляемых материальных запасов;
5. Путеводитель по бюджетному учету в казенных учреждениях и органах власти:
- Подборка "Нормативные акты и разъяснения". Счет 0 303 04 000 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Ответ прошел контроль качества

5 февраля 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.



*(1) Корреспонденции, приведенные в данном письме, рассмотрены в материале "Работник уволился, а форму не вернул..." (М.Л. Аникина, "Советник бухгалтера бюджетной сферы", N 10, октябрь 2009 г.).
*(2) В 1-17 разрядах соответствующего счета может быть отражен КДБ 000 1 14 02013 01 000 0 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу".

Все консультации данной рубрики